Диагностика и ремонт стартера автомобиля

Диагностика и ремонт стартера автомобиля — объясняем, что к чему. Стартер испытывает одну из самых больших нагрузок из всех узлов и агрегатов автомобиля. Только при пуске двигателя на стартер воздействует ток силой около 450 Ампер. Это равно силе тока дуговой сварки.   

Не удивительно, что стартер – наиболее уязвимый и часто выходящий из строя узел машины.

Диагностика и ремонт стартера автомобиля

Диагностика и ремонт стартера автомобиля Если двигатель машины хорошо отрегулирован и заводится, как говорится, с «пол-оборота», то кратковременное воздействие большой силы тока на электрические обмотки стартера не оказывают вредного воздействия.

При продолжительном же запуске мотора, затяжная работа стартера приводит к перегреву обмоток и вызывает их пробой. К тому же интенсивно подгорают щетки и контакты втягивающего реле. Все это является предпосылками к ремонту стартера.

Диагностика и ремонт стартера автомобиля — Втягивающее реле

Втягивающие реле на стартерах бывают разборного и неразборного типа. При подгорании контактов втягивающего его либо разбирают и заменяют контакты, либо заменяют реле на новое, если оно неразборного типа.

Диагностика и ремонт стартера автомобиля — Щетки

Неисправности щеток выражаются в их износе и деформации или поломке пружин. В этом случае щетки подлежат замене. При проведении этой процедуры рекомендуется зачистить коллектор ротора, так как долговременная работа щеток приводит к образованию нагара на пластинах коллектора.

Недопустима эксплуатация стартера со щетками менее 12 мм. При установке щеткодержателя необходимо следить за тем, чтобы держатели «плюсовых» щеток не касались «массы» и в то же время щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей.

Диагностика и ремонт стартера автомобиля — Бендикс

Бендикс – это подвижная соединительная муфта, входящая в зацепление с маховиком, обеспечивая тем самым соединение стартера с двигателем. Так как «сапог» стартера не герметично закрывает бендикс, он чаще всего выходит из строя. Пыль и грязь, смешанные с маслом, затрудняют движение подвижной шестерни по валу.

В этом случае стартер снимается с машины и опускается в емкость с бензином «сапогом» вниз. В процессе замачивания шестерню рекомендуется периодически проворачивать и двигать по валу. Бензин размягчит уплотнившуюся грязь, и ее можно будет вымыть тем же бензином.

После промывки бензином стартер нужно хорошо просушить. Если бендикс проворачивается в оба направления, то в этом случае он подлежит замене.

Диагностика и ремонт стартера автомобиля  не такая уж сложная работа. Она не требует особых технических знаний. Если не произошел «пробой» роторной или статерной обмоток, то все остальное вполне по силам отремонтировать своими силами.

Если же оказались пробиты обмотки, то в этом случае потребуется перемотка, а это уже должны выполнять специалисты.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: