Как разобрать головку блока и притирать клапана
Осуществляем ремонт головки блока. Для работы нам понадобится рассухариватель, устройство для фиксации направляющих втулок, режима фрезеровки седел, притирки клапанов. Как разобрать головку блока и притирать клапана правильно — краткая инструкция по выполнению работы.
Как разобрать головку блока и притирать клапана
Изначально требуется разобрать головку блока. Эту работу выполняем, используя рассухариватель. В нашем случае рассухариватель струпционного типа, обладающий сменным упорным винтом с целью изменения длины захвата.
Имеются втулки прижимные разных диаметров. Выберем упорную втулку нужного диаметра, устанавливаем ее в устройство, на клапан.
Деталь фиксируем согласно оси. Теперь подводим упорный винт и закручиваем конструкцию. Необходимо пружину стянуть, пока стопорные сухари не освободятся.
Чтобы вытащить сухари, воспользуемся телескопическим магнитом. Затем пружину разжимаем. Требуется вытащить тарелку, пружину, клапан.
Клещами извлекаем присутствующий маслосъемный колпачок. Данным способом рассухариваем остальные клапана.
Как разобрать головку блока — понятно, в итоге — головка готова для ремонта!
Чтобы выполнить следующие действия, нам понадобится выпрессовать направляющие втулки старого образца, заменить эти детали на новые.
Воспользуемся универсальным набором АТА-0041, именно он имеет необходимые клещи для маслосъемных колпачков, набор адаптеров разных диаметров, оправки для колпачков, монтажный удлинитель. Для дальнейшей работы вытаскиваем изношенные направляющие втулки.
Потребуется выколотка подходящего диаметра. Ударами молотка старые направляющие втулки демонтируем. Теперь воспользуемся адаптером, чтобы установить направляющую втулки, монтажный удлинитель. Необходимо их состыковать.
Смазываем новую направляющую втулку, монтируем ее в посадочное место. Используя молоток, запрессовываем деталь.
Затем приспособление вытаскиваем. Наблюдаем за размещением втулки – она должна быть правильно установлена. Таким же образом устанавливаем прочие компоненты. Осуществив замену направляющих втулок, выполняем фрезеровку седел клапанов.
Возьмем универсальный набор с маркировкой ФРЕЗ АТА-0032. Здесь присутствует стержень направляющий, он самоцентрируется за счет цанги. Имеются фрезы различных углов и диаметров, ключ специальный для вращения фрез. Подбираем направляющий стержень необходимого диаметра.
Устанавливаем его в обрабатываемое седло, фрезу берем. На головке выполняем два угла: на 30 и 45 градусов (рабочий). Устанавливаем фрезу на 30 градусов. Ключ с фрезой соединяем, потом вращаем его. Подобной манипуляцией мы нарезаем фаску.
Затем фрезу устанавливаем на рабочую фаску, выполняем 45 градусов. Необходимо направляющий стержень снять. Теперь седло готово. Подобным методом обрабатывает прочие седла.
Выполнив фрезеровку седел, притираем клапана. Понадобится приспособление АТА-1401. Это пневмопривод со штоком, выполняющий возвратно-поступательные движения. На фоне пристукивания клапана и седла происходит притирка.
Необходимо использовать еще притирочную пасту. Пасту наносим на клапан. В направляющую втулку устанавливаем клапан, прессовку подбираем нужного диаметра. Затем ее монтируем на шток. Приспособление подключаем к пневмо-системе.
На притираемый клапан выставляем за счет регулятора, задаем частоту. Таким образом, притирка завершена. У седла имеется характерное пятно контакта, это достигается путем пристукивания клапана (не должно вращательных движений быть).
Подобным образом достигается качество обработки клапана и седла.
Как разобрать головку блока и притирать клапана — мы рассказали, но может быть лучше обратиться к мотористу?
Как разобрать головку блока
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!