Пять проблем, с которыми сталкиваются водители двух столиц
Пробки
В российских городах-миллионниках, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, водители проводят за рулем долгое время вовсе не из-за дальних расстояний. Согласно рейтингу загруженности дорог, составленному голландской компанией TomTom, в 2015 году московские водители провели в пробках в среднем около 57 часов. А по неофициальной статистике портала probok.net, жители столицы теряют в заторах до 13 часов в месяц.
Ответы на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» сильно разнятся, но все автомобилисты едины в том, что такая дорожная ситуация очень изматывает — и физически, и эмоционально. Повышенная усталость и раздражительность за рулем не способствует повышению безопасности дорожного движения. В пробках не случается крупных аварий, а вот легкие царапины и «поцелуи» в бампер знакомы многим автомобилистам не понаслышке. Если говорить о Москве, то здесь, по данным РСА, в среднем в месяц происходит 10 000 страховых случаев по ОСАГО. Каждый день на дороги столицы выезжает около 3,5 млн личных авто, но дорожная инфраструктура далеко не всегда может поддерживать такое количество транспорта. Такую же ситуацию можно наблюдать в Петербурге. Неудобные автомобильные развязки, большое количество светофоров, много «бутылочных горлышек» — всё это увеличивает количество пробок и, как следствие, число аварий. Интересный факт: больше всего аварий случается в пятницу, когда многие выезжают за город. Если пересаживаться на общественный транспорт вы не планируете, то стоит позаботиться о том, чтобы минимизировать потери денег и нервов от мелких ДТП. В больших городах страхование каско в компании с хорошим уровнем сервиса и высокой средней выплатой — выгодное и оправданное вложение денег.
Агрессия на дороге
И речь даже не о хамах-водителях, которых на дорогах, увы, немало. Мы говорим об агрессивной манере вождения, которая является причиной множества аварий. Это и превышение скорости, и несоблюдение дистанции, и «шашечки» — постоянные резкие перестроения из полосы в полосу. Эта проблема особенно актуальна для больших городов, потому что в мегаполисах люди спешат и далеко не все задумываются о соблюдении ПДД. Согласно статистическим данным, полученным Управлением ГИБДД ГУ МВД России, с января по август 2016 года в Санкт-Петербурге произошло более 470 тысяч нарушений ПДД, а в Москве — более 1,4 млн.
К сожалению, именно в больших городах происходит больше всего аварий со смертельным исходом. Одна из основных причин — агрессивное вождение и превышение скорости участниками дорожного движения. В среднем в московских ДТП в 2015 году смертность достигала 1,8 человека в день (этот показатель возрастал по субботам до 2,6). Петербург тоже не радует хорошей статистикой: за девять месяцев 2015 года в городе и области случилось 7814 серьёзных ДТП, в которых погибли 704 человека — по двое-трое в день. Впрочем, доля погибших в самом городе меньше, чем за его пределами (253 человека против 451). Угоны Ещё одна актуальная проблема крупных городов — большое количество угонов. В целом вероятность того, что ваш автомобиль будет украден, составляет всего лишь 0,095%. Но это если говорить о стране в целом. В Москве и Петербурге шансы гораздо выше. В столице в среднем угоняют около 7,7 тыс. машин в год, на втором месте ожидаемо идет Петербург с 6,3 тыс. Но если брать в расчет общее количество автомобилей, то вероятность угона в Питере даже выше: 0,38% против 0,2% в Москве. Топ-3 самых угоняемых автомобилей — Hyundai Solaris, Mazda 3 и Kia Rio . Обезопасить свой автомобиль довольно сложно, особенно если вы владелец популярной у мошенников модели. По словам профессиональных угонщиков, непреодолимых средств защиты для них не существует. От угона можно застраховаться по полису каско: это доступный инструмент, который облегчает жизнь многих автовладельцев в большом городе. Но далеко не все водители готовы тратить деньги на полис. Впрочем, некоторые высокотехнологичные страховщики делают каско доступнее: например, компания INTOUCH значительно снизила стоимость полиса для 27 самых популярных марок авто. Переоценка стоимости каско произошла во многом из-за накопленных с помощью телематики данных и детализированной многофакторной модели оценки рисков. Природные катаклизмы В непогоду московские и петербургские новостные сайты просто пестрят сообщениями о тех или иных авариях, случившихся по вине разгулявшейся стихии. Гололед, снегопад, туман, ливень — вот природные причины множества мелких и даже крупных ДТП на дорогах двух столиц. Но сильные дожди и порывистый ветер оставляют за собой не только лужи и скользкую дорогу. Зимой на машины падают сосульки, а летом из-за сильных дождей или ветра — даже деревья. 16 июня в Петербурге произошла сильная гроза, ветер сорвал с одного из домов на Московском проспекте кусок крыши, который приземлился прямо на припаркованный недалеко автомобиль. А 13 июля этого же года сильнейшая гроза обрушилась на Москву: были повалены более 300 деревьев, повреждены 22 автомобиля. Спустя чуть больше месяца, 15 августа, из-за сильного дождя река Яуза вышла из берегов, перекрыла движение по нескольким улицам и подтопила несколько машин. Таким образом, природные катаклизмы представляют реальную опасность для водителей и транспортных средств. По данным компании INTOUCH, результатом июльских гроз и августовского града стали в общей сложности 79 страховых случаев. Проблемы с парковкой
Большое количество автомобилей в Москве и Петербурге является причиной еще одной серьезной проблемы — парковки. Чтобы понять масштабы бедствия, достаточно посмотреть на стихийный паркинг во дворах. Водители не могут найти место, куда приткнуть свой автомобиль. Особенно остро ситуация чувствуется у жилых многоэтажек: вечерами водители вынуждены кружить вокруг дома, чтобы найти свободное местечко.
Стихийная парковка — еще одна причина мелких аварий. Из-за плотности припаркованных машин не все водители находят достаточно места для маневров, и результат — поцарапанные крылья и бамперы, оторванные зеркала и разбитые фары.
Многие автомобили припаркованы на обочинах, кое-где — в два или даже три ряда. Это способствует не только образованию заторов, но и увеличению количества аварийных ситуаций. А во время принудительной эвакуации автомобиль может быть поцарапан из-за халатности сотрудников.
Пять проблем, с которыми сталкиваются водители двух столицПять проблем, с которыми сталкиваются водители двух столиц