Lada Granta из парка ЗР: старость не радость
Лада ГрантаЛада ГрантаЛада Гранта
- Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
- Год выпуска — 2012
- В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
- Пробег на момент отчета — 90 000 км
- Публикации в ЗР — 2012, № 10; 2014, № 1; 2015, № 7
При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с колодками — вибрация пропала.
Лада ГрантаНаши мастера поставили дополнительное уплотнение для защиты моторного отсека от грязи и дождя. Работает!Наши мастера поставили дополнительное уплотнение для защиты моторного отсека от грязи и дождя. Работает! Лада ГрантаНа кузове появились первые рыжие пятна — на переднем левом крыле, на стыке с порогом под водительской дверью.На кузове появились первые рыжие пятна — на переднем левом крыле, на стыке с порогом под водительской дверью.
Материалы по теме
Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta: 60 часов на пределе (ВИДЕО)
На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи диагностического оборудования протестировали модуль зажигания — всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо — мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса…
На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно — незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.
Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.
Лада ГрантаЧтобы притащить Гранту в техцентр на «галстуке», пришлось вызвать коллег: проезжавшие мимо водители игнорировали просьбы о помощи.Чтобы притащить Гранту в техцентр на «галстуке», пришлось вызвать коллег: проезжавшие мимо водители игнорировали просьбы о помощи. Лада ГрантаУ водяного насоса заклинил подшипник, из-за чего двигатель получил «втык»: клапаны встретились с поршнями.У водяного насоса заклинил подшипник, из-за чего двигатель получил «втык»: клапаны встретились с поршнями. Лада ГрантаВскрытие открыло печальную картину: на поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.Вскрытие открыло печальную картину: на поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов. Лада ГрантаА вот и сами клапаны, не пережившие столкновения с поршнями.А вот и сами клапаны, не пережившие столкновения с поршнями.
Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью — пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами — на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.
Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.
P. S. Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб.
Расходы на содержание: 15 000–60 000 км
127 922
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)
115 821
Расходы на содержание: 60 000–90 000 км
112 908
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)
87 150
ТО-75 000 км (самостоятельно)
7233
Щетки стеклоочистителя
800
Передние тормозные колодки
650
Передние тормозные диски
2300
Высоковольтные провода
580
ТО-90 000 км (самостоятельно)
3400
Подшипник ступицы
680
Комплект прокладок двигателя
930
Комплект клапанов
2250
Маслосъемные колпачки
275
Ремень ГРМ с натяжным роликом
1700
Тормозные барабаны
1760
Задние тормозные колодки
900
Насос системы охлаждения
2300
Общие расходы: 15 000–90 000 км
240 830
Стоимость 1 км пробега
3,21
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
Lada Granta из парка ЗР: старость не радостьLada Granta из парка ЗР: старость не радость