Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
Продолжение. Начало онлайн-трансляции см. здесь и здесь.
Электрический Bentley
Ну вот, и Bentley туда же. Глава компании Вольфганг Дюрхаймер объявил в Женеве о том, что марка вступает на путь электрификации. Хм, стоило ли пугать мир выпуском дизельных Bentley, чтобы потом огорошить сообщением о работах над электромобилями?
Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
Так или иначе, но экспериментальный родстер Bentley EXP 12 Speed 6e имеет электрическую начинку, на что и намекает литера «е» рядом с шестеркой в названии машины. Какую именно начинку? Британцы оставили мир без подробностей. А по части дизайна это производная от концептуального купе EXP 10 Speed 6, показанного пару лет назад. Красивая машина! И салон удался — разделенный на два кокпита и с купированной верхней секцией руля.
Концептуальный родстер создали для того, чтобы собрать отзывы потенциальных покупателей по «электрической теме». Впрочем, вне зависимости от фидбэка процесс электрификации будет идти, хотя и не так быстро, как в массовом сегменте. А первым по этому пути пойдет подзаряжаемый от розетки гибридный кроссовер Bentley Bentayga, который появится в следующем году.
Максим Кадаков
Ferrari 812 Superfast: кто здесь?
Когда заходишь на стенд Ferrari, одолевает смешанное чувство. Секунду назад ты был заворожен изящной волной боковины, но… машина чуть повернулась на вращающемся подиуме — и образ рассыпался на множество осколков. Еще пол-оборота — и вновь неплохо! И это едва ли не первый Ferrari, который в темном одеянии выглядит более цельно, чем в красном.
Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
Материалы по теме
С широко раскрытыми глазами: Женева-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 2
Так я и не смог определиться, нравится ли мне Ferrari 812 Superfast. Вечерком зайду еще раз — может, «во втором прочтении» всё встанет на свои места.
А вообще — на вкус и цвет… Если же говорить сугубо о технической начинке, то Ferrari 812 Superfast — действительно суперфаст, очень быстрый! Это самый мощный серийный автомобиль в истории легендарной марки из Маранелло.
Атмосферный 12-цилиндровый мотор (слава богу, хоть кто-то до сих пор делает такие!) рабочим объемом 6,5 литров и с изменяемой геометрией впуска выдает 800 л.с. — на 60 лошадок больше, чем у модели F12Berlinetta! Ломовой крутящий момент 718 Нм (80% от этой величины доступно уже с 3500 об/мин) переваривает семиступенчатый «робот» F1 DCT. Привод — на задние колеса, всё честно.
Максимальная скорость — 340 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит каких-то 2,9 секунды, а до двухсот Ferrari 812 Superfast разгоняется за 7,9 секунды. Очень быстрый! На остановку со 100 км/ч ему требуется всего 32 метра.
И еще о моторах. В этом году двигателям Ferrari V12 исполняется 70 лет — впрочем, как и самой марке Ferrari. Когда-то эти движки были совсем скромными — объемом полтора-два литра и мощностью 100–125 лошадных сил. А теперь — монстры!
Уходя, я обернулся и подумал: может, меня смущает не столько внешний вид машины, сколько тот факт, что это первый серийный Ferrari с электроусилителем руля вместо классического гидрача?
Зайду еще раз!
Максим Кадаков
Третье лицо VW Tiguan Allspace
Удлиненный Volkswagen Tiguan един в трех лицах. Судите сами. В Китае его зовут Tiguan L, и он имеет пятиместный салон. Растянутая база — это лишь дань местным вкусам, где аналогичное исполнение есть даже у скромной Skoda Yeti. В США это просто Tiguan: иных версий за океаном предлагать не будут. Тут салон уже семиместный. Мотору 2.0 TSI ассистирует 8-ступенчатый автомат.
Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
А для европейских покупателей машину назвали Tiguan Allspace, чтобы дистанцировать от кроссовера со стандартной базой. Вмещает автомобиль семерых, но техника отличается. Здесь нашли применение и дизели, и роботизированные коробки DSG.
Третий ряд чисто детский: даже со стороны взрослому, кажется, там не угнездиться. Да и проход на галерку требует определенной ловкости. На втором ряду места столько же, сколько и в обычном Тигуане, и это объяснимо: диван назад не сдвигали. Зато даже при семиместной компоновке остается место в багажнике для нескольких больших сумок.
Нужна ли такая версия российским покупателям — вопрос открытый. К примеру, Nissan Qashqai+2 вызывал весьма скромный интерес, да и среди моделей классом выше предложений трехрядного салона нет.
Кирилл Милешкин
Ну и тип!Мы уже и забыли, что такое Honda Civic Type R — последнее поколение знаменитого хот-хэтча у нас не продавалось. Да и у свежепредставленного перспективы появления у нас близки к нулю. Факт, достойный сожаления, поскольку хэндовская зажигалка определенно хороша.
Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3
Под капотом — все тот же двухлитровый турбомотор, который форсировали до 320 лошадок (плюс 10 л.с.). В связке с ним работает шестиступенчатая механика — двухпедальных Civic Type R, как и раньше, не бывает. О скоростных характеристиках хондовцы пока не распространяются, однако вряд ли новинка будет медленнее прежней модели, которая могла ускоряться до сотни за 5,7 секунды и достигать максимальных 270 км/ч.
В салоне царит спортивная атмосфера. Кресла-ковши поразили убийственной боковой поддержкой — не шелохнешься! Хороши и приборы, которые не бликуют даже при ярком освещении от софитов. Но главная новость — появившаяся у водителя возможность менять режимы движения: Comfort, Sport и +R. Благодаря ей Civic Type R стал разнохарактерным автомобилем, а не ультимативным костотрясом.
Юрий Тимкин
Женевский автосалон-2017 в онлайн-трансляции ЗР. Часть 3