Замер компрессии в двигателе автомобиля
Замер компрессии в двигателе автомобиля — все не так уж и сложно! Компрессию замеряем вдвоем, для этого сначала полностью открываем воздушную заслонку, если она на автоматическом приводе, необходимо проверить и убедиться в том, что она открыта до конца. В свечное отверстие вводим наконечник компрессора, если он резьбовой, то его вкручиваем, если наконечник с конусной насадкой, то вжимаем.
Затем помощник, включив стартер, по стрелке манометра отслеживает то, как нарастает максимальное давление в цилиндре. При остановке стрелки манометра стартер отключаем, остановившаяся стрелка показывает максимальное давление в цилиндре.
Таким способом замеряем давление во всех цилиндрах двигателя со спуском воздуха из компрессора при каждом замере. Аналогичную работу проводим при открытой заслонке дросселя, здесь все проводимые замеры осуществляем с нажатой педалью газа. Каждый результат записываем.
Когда замер компрессии в двигателе автомобиля в дизельном, то масло не переливаем, иначе излишек масла при прокручивании стартера способствует возникновению гидравлического удара, деформируя в дальнейшем детальные элементы цилиндро-поршневой группы.
При несоответствии полученных измерений с минимальными допустимыми значениями во все проблемные цилиндры заливаем моторное масло (10 г), затем двигатель прокручиваем на несколько оборотов, удаляя тем самым излишки масла и равномерно распределяя его. Далее замеры компрессора выполняем повторно.
Замер компрессии в двигателе автомобиля потребует некоторого анализа. Все полученные результаты анализируем, при этом необходимо учитывать все факторы, повлиявшие на показания прибора. На компрессию и приборные показания могут повлиять следующие факторы:
1) горячий двигатель, причиной которого является минимальный зазор в замках колец, препятствующие быстрому стеканию масла (дополнительно уплотнение) в поддон, – повышает компрессию;
2) бензин, попадающий в цилиндры и смывающий уплотняющий масляный слой – сильно понижает компрессию;
3) загрязнение воздушного фильтра, воздух в него поступает в меньших количествах – это уменьшает компрессию;
4) излишки масла в цилиндрах – увеличивают показания прибора;
5) неисправный стартер – может понижать компрессию;
6) в приборе для измерения компрессии обратный клапан недостаточно герметичен – понижает показания прибора;
7) аккумулятор заряжен плохо – уменьшает показания прибора;
8) в обратном клапане пружина слишком жесткая – понижает показания самодельного компрессора, поэтому, лучше всего применять заводской прибор.
Перед тем как анализировать компрессию, нужно точно знать компрессию в исправном двигателе, которая указана в технических характеристиках. Компрессию часто путают со степенью сжатия, являющейся геометрической величиной и не измеряющейся приборами. Компрессия и степень сжатия между собой связаны, высокая степень сжатия характеризуется большей компрессией. Величину компрессии узнаем так: степень сжатия умножаем на 1,2, получаем компрессию исправного рабочего двигателя в кгс/см2.
Если мы выяснили, что сальники клапанов изношены и не годны (узнаем по масляному кольцевому следу вокруг трубы выхлопа и свечей зажигания), то измеряем компрессию после замены сальников.
Компрессию могут понизить неисправности Г.Р.М. (газораспределительный механизм), трещина в камере головки блока цилиндров, разрушенная или изношенная цилиндро-поршневая группа, разрушенная поверхность прокладки Г.Р.М. и пр.
В этом случае разделяем поиск неисправностей Г.Р.М. и цилиндро-поршневой группы. Для этого моторное масло (10 г) заливаем в цилиндр и повторно замеряем компрессию. При резком возрастании компрессии, скорее всего не исправна цилиндро-поршневая группа. Компрессия не изменилась, значит, воздух утекает сквозь рваную прокладку или повреждены клапаны. В редких случаях утечка воздуха происходит из-за того, что в самой головке блока цилиндров присутствует трещина.
Когда проводим различные замеры, для усиления чувствительности компрессора к малым утечкам воздуха дроссельную заслонку закрываем, воздух в этом случае поступает затрудненно, появляются высокие шансы определения утечки.
В исправном двигателе максимальное давление воздуха при открытой дроссельной заслонке и максимальное давление воздуха при закрытой дроссельной заслонке различны. Эта разница составляет примерно 40…50%. Чтобы определить отсутствие или наличие утечки воздуха, нужно сопоставить результаты замеров при закрытой и открытой заслонке дросселя.
Замер компрессии в двигателе автомобиля в цифрах компрессора
Показания компрессора:
1) 0…4 кгс/см2 – прогар поршня, разрушена либо прокладка, либо клапан головки блока цилиндров;
2) 4…6 кгс/см2 – поломка колец и перегородок между кольцами;
3) 6…8 кгс/см2 – повреждена поверхность перегородок между кольцами;
4) 8…10 кгс/см2 – изношена цилиндрово-поршневая группа или поврежден клапан;
5) 10…11 кгс/см2 – нормальное состояние цилиндрово-поршневой группы, находящееся в рабочем режиме;
6) 12…12,5 кгс/см2 – состояние цилиндро-поршневой группы нового двигателя после обкатки.
Показания компрессора дизельной машины:
1) 18 кгс/см2 – указывает на то, что двигатель неисправен, т. е. запуск двигателя невозможен обычным способом даже при полном его прогревании;
2) 22 кгс/см2 и меньше – сильный износ двигателя;
3) 22…26 кгс/см2 – средний износ двигателя;
4) 26…30 кгс/см2 – небольшой износ двигателя;
5) 30…37 кгс/см2 – хорошие показатели;
6) 38…40 кгс/см2 – отличные показания, соответствующие уровню обкатанного нового автомобиля.