Свист ремня генератора – как устранить самостоятельно

Как самостоятельно устранить свист ремня генератора? Когда транспортное средство поддается частой эксплуатации возникает большое количество проблем, связанных с его состоянием, особенно часто могут появляться проблемы с ремнем генератора. Может иногда показаться, что он «посвистывает».

Определение причины довольно не легкая задача. В нашей статье мы будем говорить о ремне генератора, который уже старый и изношенный. Подумать только, если он пришел в негодность из-за довольно большого срока эксплуатации, то можно просто прибегнуть к его срочной замене и на этом проблема решена.

Но нет, не все так просто как кажется на первый взгляд. Мы попробуем найти причину, из-за которой все-таки он пришел в такое состояние.

Свист ремня генератора – как устранить самостоятельно

Итак, давайте же выясним, почему же совершенно новый генераторный ремень начинает «посвистывать»? Поговорив со специалистами в данной сфере мы пришли к выводу, что данная проблема может возникнуть в результате нескольких причин. Вот, собственно о них и пойдет речь в данной статье далее.

Давайте изначально выясним, что собой представляет навесной ремень. Известно, что ременная передача является наиболее распространенным способом , с помощью которого передается вращение ротора генератора. Применяется данный способ на практике уже довольно давно и очень прост в использовании.

Представляет собой лишь два шкива, расположенных на валах. Между собой шкивы соединены с помощью ремня, который отвечает за успешную передачу процесса вращения между шкивами. Одна из частей ремня натягивается больше, а вторая меньше. Именно благодаря данной разнице в силе натяжения между ними и определен коэффициент тяговой силы.

Данный ремень способен обеспечить особую четкость в передаче, а также уменьшение количества шумов, создаваемых в процессе работы.

Если изделие сделано из качественного материала, то может выдержать наиболее длительные по времени нагрузки , а также будет уменьшать чувствительность во процессе возникновения толчков или же рывков. Являются довольно компактными, но очень активными в функциональном плане, так как способны отвечать одновременно за работу нескольких очень важных узлов Вашего транспортного средства.

Свист ремня генератора – как устранить самостоятельно

Благодаря соединению ремня с коленвалом ротор генератора находится в процессе постоянного вращения. Шкивы, которые успешно расположились на валах соединены с помощью гибкого ремня. «Посвистывание», возникающее в процессе работы очень похоже на лязг.

Возникать может лишь из-за того, что он начинает проскальзывать. Звук, возникающий в последствии очень неприятен для слуха и его можно услышать даже находясь на очень большом расстоянии от транспортного средства. Но данная проблема не может служить причиной для срочной остановки автомобиля и прекращения его эксплуатации, так как не является опасной.

Довольно часто можно столкнуться с мнением автовладельцев, что ремень вроде как некачественный попался, после чего в срочном порядке производят его замену, и далее вся история повторяется по второму кругу. Из этого следует, что во избежание расхода лишних финансовых средств стоит предварительно тщательно осмотреть всю ременную передачу. Это будет наиболее верное решение данной проблемы.

Свист ремня генератора причины

Существует только пять причин, которые могут вызывать свист ремня генератора.

Первой из них является не слишком чистое состояние Вашего транспортного средства. Масло, случайно пролитое на ремень или же на вал может смело послужит причиной для возникновения неприятного звука. Это из-за того, что ремень теряет уровень сцепления с валом, после чего он и начинает проскальзывать.

В данном случае можно прибегнуть к элементарно простому выходу из сложившейся ситуации. Следует снять ремень и удалить с него возникшие пятна, что в принципе и поможет избежать «свиста».

Второй причиной может послужить слабое натяжение ремня. Для того, чтобы убрать данный деффект следует залезть под капот и проверить, насколько хорошо он затянут, в случае, если не достаточно, то просто возьмите и подтяните его.

Третьей причиной может быть неправильное расположение шкивов. Ведь известно, что два шкива должны располагаться по единой линии, и в случае возникновения хоть малейшего уклона в ту или иную сторону могут и послужить возникновению посторонних шумов. Если это действительно так, то стоит самостоятельно выставить шкивы в нужное положение.

Следующей причиной возникновения «посвистываний» может послужить и слишком тугой ремень, так как он не дает возможность шкивам вращаться нормально. Возникновение данной ситуации наиболее актуально для холодного времени года. Звуки перестают быть слышны только после того, как мотор находится в прогретом состоянии.

И последней, пятой причиной вполне может послужить эксплуатация неисправного подшипника. В таком случае просто необходимо заменить его на новый и все – звука как не бывало.

Вот Вы и узнали о причинах, которые могут вызывать «посвистывание» ремня. Но стоит помнить, что не только из-за них может возникнуть проблема. На самом деле еще массу вариантов, но это основные и наиболее распространенные причины.

Единственный совет, если появился свист ремня генератора – своевременно отреагируйте на возникшую проблему.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: