Снегоболотоход МТЛБ

Наша страна по своей территории занимает самую большую площадь на земном шаре. Она расположена, как в восточной, так и западной части континента и простирается от кавказских субтропических предгорий и до полярного круга.

Такое уникальное географическое расположение и огромные размеры страны требуют наличие разнообразного транспорта и с хорошей проходимостью, так как еще не все территории связаны с внешним миром, поскольку нет просто дорог.

Причины в этом могут быть разные даже и то, что просто построить их невозможно. Но как бы там не было транспортировку грузов и перевоз людей все, же необходимо выполнять.

Решение вопроса все же было найдено. Был изготовлен специальный гусеничный снегоболотоход МТЛБ. Ему не страшен ни суровый климат, ни отсутствие дорог. Данная модель машины относится к универсальным транспортным средствам, выполняющим перевозку грузов и людей.

Используется вездеход также в качестве тягача во время геологоразведочных работ, а также многие добывающие компании применяют его для различных целей. Конструкция грузовой платформы МТЛБ используется для установки на ней пассажирского модуля, можно устанавливать для топлива цистерну, манипулятор и вплоть до краново-бурильных установок.

Силовым агрегатом в данном вездеходе служит мощный дизельный двигатель марки ЯМЗ-238 с наличием в нем 310 лошадиных сил. Фантастические 1207 Нм составляют крутящий момент. Владельцы спорткаров о такой мощности только мечтают. Что касается непосредственно нашего случая, то такая огромная мощность предназначена совсем для других целей. Конструктивно двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый дизель с воспламенением смеси от сжатия при впрыске топлива.

Повышению лучшей мощности также способствует система турбонаддува с жидкостным охлаждением, а также предусмотрен механический регулятор частоты вращения. Такой 8-ми цилиндровый двигатель имеет вес более тонны.

Для более удобной и лучшей проходимости по бездорожью предусмотрены широкие гусеницы с размером 560 мм и полностью плоское днище. Все это даже на большую его массу обеспечивает тракамбольшую площадь соприкосновения с поверхностью и равномерно распределять давление. Это обеспечивает хорошую проходимость, как по снежным заносам, так и по трудной болотистой местности.

В МТЛБ предусмотрена качественная система отопления Планар, которая создает комфортное пребывание в салоне (пассажирском кунге). Стекла обдувает специальная отдельная печка и с двигателем вместе есть подогреватель. Все это обеспечивает высокую работоспособность техники даже при очень низких температурах. Поэтому такая техника очень востребована в районах Крайнего Севера.

Снегоболотоход МТЛБ

Вначале эта машина была задумана под военные нужды. Первые модели представляли собой легкобронированные образцы, которые появились в 1964 году.

На гусеничной базе таких вездеходов насчитывается большое количество изготовленных модификаций, которые с успехом используют в разных по климату странах. Ее уникальные возможности пригодились и для гражданского применения, где данный вездеход также себя прекрасно зарекомендовал.

Особенно это касается лесного и сельского хозяйства, для пожарных целей, в газовом и нефтепромысле и во многих других важных сферах. На сегодня она с успехом применяется для экстремального туризма и для охоты в труднопроходимой местности.

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: