Shell начал продавать в России «супердизель»
13 октября 2017 17:06
4 октября 2017г. в Питере прошла официальная презентация премиального дизельного топлива Shell V-Power Diesel.
Это топливо уже можно продегустировать на АЗС в Ольгино. В ближайшее время оно станет доступным на некоторых АЗС Санкт-Петербурга и других городов.
Первое на что обратит внимание посетитель, это вероятно цена, она немного выше, чем на обычный дизель. Давайте попробуем разобраться, что к чему и стоит ли переплачивать.
Начнем с V-Power.
Постоянные клиенты АЗС Shell уже знакомы с термином V-Power, это так называемое дифференцированное топливо: если ваш железный конь питается бензином, то вы уже давно можете выбирать либо обычный бензин, либо Shell V-Power на базе 95-го или Shell V-Power Racing базе 98-го.
Эта приставка означает, что топливо содержит комплекс дополнительных присадок, разработанных учеными Shell Global Solutions. Следует отметить, что эти ребята достаточно серьезно подошли к вопросу исследований и разработок, в штате этого подразделения около 10 тысяч ученых и исследователей, а бюджет на исследования и разработки – более 1 миллиарда долларов.
А в чем же фишка этого дифференцированного топлива вообще, и в чем преимущество для дизельного двигателя в частности?
Дело в том, что как говорит производитель, оно улучшает производительность.
Что такое производительность, в чем ее измеряют и как именно она улучшается – не понятно, поэтому давайте копнем глубже.
Как мы знаем, в дизельных двигателях нет свечи, детонация топлива происходит за счет высокого давления в камере сгорания. Причем для того, что бы радовать нас с вами все более и более мощными авто, производители движков без сна и отдыха думают как сделать этот взрыв еще более мощным. И у них это очень даже получается.
В современных движках давление в камере сопоставимо с давлением в Марианской впадине – самой глубоководной точке земли.
Но только расплачиваться за это приходится форсункам и микро отверстиям, через которые подается топливо. Из-за этих, мягко говоря адских условий на форсунках образуется нагар, отверстия забиваются, и происходит «инфаркт микарда, вооот такой рубец». Шутка, происходит то, что из-за нагара портится геометрия завихрения струи, топлива подается меньше, детонация происходит на троечку, а где-то в Германии грустит инженер, который когда-то пропустил все семейные праздники, чтобы придумать и создать этот гениальный двигатель.
Кстати, вы знали, что диаметр этих отверстий примерно равен диаметру человеческого волоса?
И вот как раз для того, чтобы снять этот нагар с форсунок, прочистить отверстия и позволить топливу попадать в камеру, как и было задумано, ребята из Shell Global Solutions и придумали особый комплекс присадок. Производитель утверждает, что стендовые испытания на двигателях BMW в Германии и на КАМАЗовских движках в России демонстрируют стабильное увеличение производительности и сокращение расхода топлива. Причем улучшения наблюдаются практически сразу, после первой-второй заправки.
Вообще, если честно, есть сомнения, что кто-то кроме профессионального гонщика на треке сразу сможет почувствовать все эти улучшения. Т.е. если у вас старенькая «акула», то конечно, даже после 5-й заправки она не помчит как новый Х-5, но и вы сами не сможете пробежать марафон, если всю жизнь ели жирные бургеры с жаренной картошкой. Однако, если присадки работают именно так, как обещает Shell, то в долгосрочной перспективе машинка станет явно бодрее.
Галерея фотографий
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!