Секретные авто спецслужб СССР: первые мощные модели

22 января 2018 14:26

Эти автомобили внешне ничем не разнились с привычными для всех граждан СССР моделями. Но под обычным экстерьером были скрыты более мощные силовые агрегаты и иные узлы. Такие модели техническими характеристиками едва ли уступали иномаркам того времени. Спецмашины были доступны сотрудникам КГБ СССР, включая 9-е управление (охрана первых лиц).

Пятнадцать лет назад бывший водитель 5-го управления КГБ рассказал о том, что начинал свою карьеру шофера на Москвиче-407 с мотором от Волги ГАЗ-21. Кроме того, ходили слухи о партии Москвичей-412 с моторами от Волги и спортивными двухвальными уфимскими силовыми агрегатами. Но никакой документации по этому поводу не сохранилось. Но есть информация о других секретных авто того времени.

Первые секретные модели создавали на основе известных ГАЗ-М1. На месте обычных 50-сильных двигателей, устанавливали V8 Ford объемом 3,6 и 3,9 литра, мощностью 65 и 95 лошадиных сил соответственно. На улучшенный ГАЗ-М1, ставили шестицилиндровые моторы, которые скопировали с модели Dodge, для использования сотрудниками НКВД. А вот после Великой Отечественной Войны все модели ГАЗ имели такие секретные версии.

ГАЗ-М20 изначально предлагали с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, но высокий расход топлива сделал это авто непопулярным. После этого появилась версия М20Г с 90-сильным мотором от ЗИМа.

В 1962 году запустили производство ГАЗ-23 с мотором V8 от Чайки, мощностью 195 лошадиных сил. Всего создали 603 секретных экземпляра.

Новое поколение ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 разработали в 1973 году. При этом, V8 устанавливали и на универсалы, мощность такого двигателя 195 лошадиных сил, а максимальный разгон – до 190 км в час.

Галерея фотографий

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: