Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault LoganВ нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.В нашей стране, где седан выпускали под маркой Renault, с 2005 по 2015 год на московском предприятии «Автофрамос» («Рено Россия») собрали более 550 тысяч автомобилей первого поколения.

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault SanderoУменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.Уменьшенная в сравнении с седаном колесная база хэтчбека, а также короткий задний свес, сделали автомобиль удобным для использования в мегаполисе.

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan AlmeraNissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.Nissan Almera производства тольяттинского автозавода — это значительно переработанный «японец» Nissan Blubird Sylphy 2005 модельного года, построенный на единой с Logan платформе B0.

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan AlmeraКолесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.Колесная база Алмеры на 70 мм длиннее, чем у Логана первого поколения. Прибавка пошла на пользу пассажирам второго ряда.

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada LargusLada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.Lada Largus доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus CrossТем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.Тем, кого смущают чуть худшие, по сравнению с обычным Логаном, параметры геометрической проходимости адресована версия Largus Cross с увеличенным дорожным просветом.

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault DusterRenault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.Renault Duster в нашем недавнем пробеге в Прибалтику вместе с Шевроле Нивой и УАЗом Патриотом зарекомендовал себя как самый универсальный автомобиль, при этом ни разу не спасовал в условиях реального бездорожья, на военном полигоне.

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Самый неудачный

Кроссовер Renault быстро примелькался, и его имидж недорогого вседорожника связывал руки дилерам при продаже навороченных комплектаций. Очевидно, концерн решил заработать на сочетании громких имен — Ниссан и Террано, — предложив рынку облагороженную версию с новыми шильдиками и большим количеством хромированных элементов в экстерьере. Разницу в пару сотен тысяч рублей это, согласитесь, не оправдывает — и покупатели встретили модель без энтузиазма. К тому же у Terrano усеченная моторная гамма — дизеля в ней нет — а мультимедийная система в топовом исполнении уступает головному устройству Renault.

Nissan TerranoNissan Terrano когда-то был серьезным рамным вседорожником, а потом превратился в люкс-версию Дастера.Nissan Terrano когда-то был серьезным рамным вседорожником, а потом превратился в люкс-версию Дастера.

Самый дерзкий

Новый хэтчбек Lada XRAY в статусе концепткара произвел фурор на Московском автосалоне 2012 года. По пути к конвейеру прототип обрел пару дополнительных дверей, лишился гипертрофированных колес и авангардного интерьера — однако сохранил икс-образные росчерки на лице и боковинах. И конечно, обзавелся модернизированной тележкой от Renault Sandero Stepway. В отличие от собрата — Степвея второго поколения — XRAY дешевле и при этом мощнее: линейка двигателей французов предполагает три бензиновых варианта от 82 до 113 сил, в то время как для Иксрея предлагают три двигателя: мощностью 106, 110 и 122 л.с. Единственное, чем не может похвастать XRAY, это классической гидромеханикой: единственный вариант с двумя педалями оснащается однодисковым роботом.

Lada XRAYЗадний свес у Иксрея чуть больше, чем у соплатформенного Sandero Stepway. В остальном различия между этими моделями сводятся к особенностям дизайна.Задний свес у Иксрея чуть больше, чем у соплатформенного Sandero Stepway. В остальном различия между этими моделями сводятся к особенностям дизайна.

Пассажиры второго ряда в обеих машинах чувствуют себя сопоставимо: в Ладе чуть больше места для коленей, в Рено — по ширине. У Иксрея на пару декалитров больше багажник и на сантиметр — дорожный просвет. В общем, с какой стороны ни посмотри — новичка не упрекнуть в скромности!

Самый стильный

Не успели мы загнуть очередной палец при подсчете моделей из семейства B0 с появлением хэтчбека Lada XRAY, как полгода спустя Renault разродилась очередной новинкой. Renault Kaptur стал настоящей бомбой: практически без изменений сохранив стилистику современного французского паркетника Captur, он порадовал российских покупателей и сервисменов хорошо знакомой платформой. Да, теперь она называется Global Access, но по сути наш Каптюр является очередной вариацией на тему Дастера. Зато насколько она удачнее ниссановского Terrano! Даже неидеальную эргономику в новом интерьере удалось улучшить, пусть и с минимальными изменениями. Уровень оснащения тоже возвысился благодаря невиданным доселе опциям вроде бесконтактного доступа с ключ-картой. Моторам, известным по брошюрам о Terrano, ассистируют не только механика и автомат, но и ниссановский вариатор! А топовая версия Каптюра с 2,0-литровым мотором, полным приводом и автоматом обойдется даже дешевле самого дорогого Террано.

Renault KapturПод гламурной внешностью российского кроссовера с именем Kaptur (не путать с европейским Captur) скрываются агрегаты Дастера.Под гламурной внешностью российского кроссовера с именем Kaptur (не путать с европейским Captur) скрываются агрегаты Дастера.

Места на втором ряду сидений здесь на считаные миллиметры меньше, клиренс чуть выше. Пожалуй, единственное, в чем Каптюр уступает Дастеру и Террано, это в объеме багажника: отсек Каптюра на 44 литра скромнее. Но в целом Renault Kaptur можно считать отличным примером того, как вдохнуть новую жизнь в немолодую платформу.

Renault Logan I

Renault Logan II

Renault Sandero I/Sandero Stepway I

Renault Sandero II/Sandero Stepway II

Renault Duster

Renault Kaptur

Lada Largus/Largus Cross

Lada XRAY

Nissan Almera

Nissan Terrano

Длина, мм*

4250

4346

4020

4080

4315

4333

4470

4164

4656

4315

Ширина, мм*

1752

1733

1733

1733/1757

1822

1813

1750/1756

1764

1695

1822

Высота, мм*

1525

1517

1535

1523/1618

1625

1613

1670/1682

1570

1522

1625

Колесная база, мм*

2630

2634

2588

2589

2673

2673

2905

2592

2700

2673

Объем багажника, л**

392

400

276

304

296

340

560*

304

400

н.д.

Расстояние между спинками переднего и заднего сидений, мм**

645–865

645–865

580–790

580–800

650–860

635–855

н.д.

600–815

725–940

Клиренс**

160

160

145

160/205

210

215

145*/170

190

160

н.д.

Наличие дизельных версий

+

Диапазон мощности, л.с.

75–103

82–113

75–103

75-113/82-113

109–143

114–143

87–102/102

106–122

102

114–143

Наличие полноприводных версий

+

+

+

Типы коробок передач

МКП5, АКП4

МКП5, РКП5, АКП4

МКП5, АКП4

МКП5, РКП5, АКП4

МКП5, МКП6, АКП4

МКП5, МКП6, АКП4, CVT

МКП5

МКП5, РКП5

МКП5, АКП4

МКП5, МКП6, АКП4

Ценовой диапазон, руб. ***

399 000–499 900

469 000–719 990

374 000–494 000

479 900–699 990/629 990–654 990

629 000–989 000

859 000–1 149 990

5 245 000–633 700/654 200–679 200

590 000–657 700

611 000–782 000

893 000–1 167 000

* Заводские данные

** Замеры ЗР

*** По состоянию на 20 августа 2016 года; снятые с производства модели — на момент теста ЗР

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0Самые выдающиеся автомобили на платформе B0
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: