Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач относится к полуавтоматическим коробкам передач, которая объединила все тонкости механической и автоматической коробки. В механических коробках, переключение скоростей происходит по желанию водителя. Но, третья педаль, которую постоянно нужно выжимать для переключений скорости в машине с механической коробкой передач, то в авто с роботизированной коробкой всего лишь две педали.   

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Вместо третьей педали здесь присутствует система передатчиков, сенсоров, и актуаторов, с помощью их бортовой компьютер переключает коробку скоростей. Такой компьютер сочетает работу деталей в коробке передач, а некоторые системы способны учиться распознать стиль вождения водителя и заранее угадывать его действия.

Роботизированная коробка передач создана европейскими авто компаниями для улучшений характеристик управления машиной в тяжелых условиях, и особенно для вождения в перегруженном транспорте, в городах с короткими остановками и стартами.

В автомобилях массовых стандартных производств ручки переключения скорости находятся там же, где и ручки механической коробки, но вместо Ж образного переключения, переключается ручка только вперед либо же назад. А в машинах, которые участвуют в гонках, вместо ручки скоростей установлено две педали для переключений скоростей. При нажатии педали скорость увеличивается, а при нажатии другой соответственно уменьшается.

Роботизированная коробка передач работает таким образом. Когда вы переключаете ручку передач, и нажимаете педаль газа, сенсор передает информацию на процессинговый блок, он в уже передает сигналы в коробку передач.

Сенсор коробки передач сообщает в процессинговый блок информацию о настоящей скорости и о новых требованиях переключения скорости. Этот блок синхронизирует всю информацию, полученную от сенсора, и выбирает нужную скорость и точное время переключений скоростей и обеспечивая слаженность работы механизма коробки передач. При всем это берется в расчет скорость вращений двигателя, и другие показатели.

Управляет гидромеханическим блоком центральный процессинговый, который сжимает и разжимает сцепление. Данный процесс создается синхронно с действиями водителя, который переключает ручку скоростей.

В принципе, сцепление нужно для того, чтобы автомобиль пришел в движение. Но для более быстрого переключения скоростей на скорость повыше нужно убрать ногу с педали, и двигатель сбавит обороты, подходящие для переключений на другую скорость.

Роботизированная коробка передач — уже привычный для автолюбителей агрегат.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: