Ремонт коробки передач своими руками

Ремонт коробки передач своими руками сделать получится не каждому, читаем советы. Коробка передач – это один из сложнейших узлов любого автомобиля. Если она выходит из строя, то обычно приходится демонтировать данный агрегат. Потому лучше всего производить ремонт КПП на автосервисе. Правда, при наличии некоторых навыков и умений, а также желании можно попробовать осуществить самостоятельный ремонт коробки переключения передач.   

Ремонт коробки передач своими руками

Для начала рассмотрим самые часто встречающиеся поломки данного узла. В основном это: самопроизвольное выключение одной или нескольких ступеней, затрудненное их включение, подтекания масла, нехарактерный шум работы агрегата, а также его перегрев.

Ремонт коробки передач своими руками

Ремонт коробки передач своими руками

Непроизвольное выключение ступеней происходит по причине износа блокирующих колец синхронизатора, шариков гнезд и штоков, съедании зубьев муфты, ослабевающих пружин фиксаторов. Все изношенные элементы, конечно же, нужно заменить. Однако некоторые подлежат восстановлению.

Если самостоятельное выключение происходит с передними ступенями, то нужно также проверить правильность монтажа коробки передач к картеру сцепления. Кроме того, нужно проверить надежность затяжки указанных крепежей. В случае надобности нужно подтянуть их.

Утрудненное включение ступеней может быть спровоцировано деформациями вилок или рычага переключения, заеданиями в сферическом шарнире, в результате загрязнений затрудненными передвижениями штоков вилок и скользящих муфт, неполным выключением ступеней.

Для устранения данной проблемы обычно необходимо очистить отверстия под ползуны и фиксаторы. Естественно необходима замена вышедших из строя элементов. При сохранении затрудненности включения ступеней, желательно осуществить регулирование управляющего привода переключением ступеней.

Ремонт коробки передач своими руками при подтеканиях масла —  необходимо проверить затяжку крепежных элементов картерных крышек и самих картеров сцепления и КПП. Кроме того, могут износиться прокладки или сальники валов. Подтекание может быть через заливное или сливное отверстие.

При выявлении течи, необходимо качественно промыть картер керосином либо растворителем. Далее проверить уровень смазки и довести его до нормативного значения. Места обнаруженных подтеканий нужно посыпать тальком либо мелом. Это дает возможность лучше определить место и осмотреть его. Конечно устранение течи – это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

При усилении шумности работы КПП, скорее всего, износились подшипники синхронизатора или шестерни, появился люфт на валах. Также может быть недостаточный уровень масла или его загрязнение. Первое, что нужно осуществить – это проверить качество и уровень смазки в агрегате.

Кроме того, нужно осмотреть его на предмет потеков. Кроме того, необходимо проверить, проходим ли сапун. При загрязнении осуществляют очищение. Кроме вышеописанного, может понадобиться замена сальников и прокладок. Реже требуется замена сухарей и фиксаторов, а также блокирующих колец. Их замена осуществляется вместе с шестернями.

При появлении признаков перегрева коробки передач (руку на ее корпусе удержать невозможно), сразу нужно проверить уровень смазки. Ведь пониженный его уровень является главной причиной перегрева агрегата.

При нормальном уровне масла, перегрев может быть спровоцирован наличием сторонних частиц в нем. Обычно это металлическая стружка, появляющаяся при поломках одного из элементов КПП. Выявляют стружку специальной магнитной пробкой.

Также перегрев бывает при заедании валов в корпусах подшипников.

Ремонт коробки передач своими руками — если не понятно, то лучше в автосервис — там быстро и качественно!

Теперь смотрим видео — ремонт коробки передач:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: