Регулировка зажигания своими руками
Регулируем зажигание в автомобиле! Большинство автолюбителей не знают, что в случае неправильно установленного момента зажигания, может произойти перерасход топлива. При этом, не важно, какой тип зажигания у автомобиля, потребление топлива все равно будет расти. Регулировка зажигания своими руками — наша тема сегодня.
Регулировка зажигания своими руками
Чтобы отрегулировать и выставить зажигание, нужно выполнить несколько несложных действий. На трассе необходимо развить скорость до пятидесяти километров в час и продолжать движение на 4 передаче. Затем следует вдавить педаль газа до упора в пол, прислушиваясь к звукам двигателя.
Если слышны некоторые детонационные звуки, то с правильной установкой зажигания проблем нет. Однако если звуки слышны не будут, то у вашей машины довольно поздний момент зажигания. Если из двигателя издаются слишком громкие детонационные звуки, то зажигание раннее.
Для выставления зажигания в автомобилях, с механическим распределением, используют октан корректор. При этом нужно действовать в такой последовательности. На двигателе необходимо расслабить крепление распределителя, а затем рукой нужно вращать его в сторону, противоположную поворотам ротора.
Когда октан-корректор можно будет отклонить на два деления по своей шкале, то можно говорить об очень позднем зажигании. При раннем зажигании распределитель нужно повернуть в сторону отрицательного знака. Нужно выставлять нужный момент зажигания пока мотор не начнет работать без перебоев.
Может быть так, что вышеуказанный метод не поможет отрегулировать процесс зажигания. Тогда можно взять на вооружение предмет под названием «стробоскоп». В качестве примера работы данного прибора можно рассмотреть на машинах ВАЗ 2108, 2109.
Нужно найти метку на шкале, проверяющей момент зажигания. Она находится в люке картера. При совмещении длинного штриха по центру шкалы с вышеназванной меткой, окажется, что поршни 1 и 4 цилиндров должны располагаться в ВМТ.
Зажим прибора с положительным значением стоит закрепить с плюсовой клеммой. То же самое нужно проделать и с отрицательной клеммой. Затем датчик стробоскопа потребуется присоединить к приводу цилиндра №1. Затем нужно запустить двигатель, на картер с нужно направить мигающий свет прибора.
При нормальном зажигании, отметка на маховике при холостом ходе не достигнет одного шага средней отметки шкалы. При неправильно установленном зажигании, настраивать его нужно вышеуказанным способом.
Однако данный способ не может применяться на автомобилях иностранного производства. Проблема в том, что зажигание там выставляется иначе, и механический распределитель отсутствует. Регулировка зажигания в иностранных машинах выставляется специальными приспособлениями. Заграницей для этих целей используют неисправный узел.
Для современных машин практикуется установка зажигания при изготовлении. Предполагается, что первоначальной регулировки хватит на процесс пользования автомобилем в течение всего времени. Дальнейшая регулировка зажигания может понадобиться лишь тогда, когда была заменена приводная цепь газораспределительной системы, зубчатый ремень, возможно, был осуществлен демонтаж распределителя.
Настроить зажигание, ориентируясь на такие факторы, как условия эксплуатации машины, тип топлива и его качество, техническое состояние двигателя, можно при помощи системы характеристик управления. Данная система берет в расчет частоту работы коленвала, температуру и нагрузку на мотор.
Если датчик температуры сломался, то это сразу же повлияет на состояние мотора. Двигатель, в этом случае, потеряет свою мощность, что станет причиной его перехода в режим аварийной ситуации.
Для проверки современных систем зажигания желательно обратиться в СТО, которые оборудованы приборами для такой работы. Регулировка зажигания своими руками в старых автомобилях — можно справиться с этой задачей своими силами. Но на новых машинах не нужно ставить подобные эксперименты.
Тем не менее, многие владельцы иномарок пытаются отрегулировать процесс зажигания самостоятельно. Чтобы показать, как это сделать на конкретном примере, можно рассмотреть процесс выставления зажигания на автомобиле OPEL VECTRA.
Для начала нужно завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется до рабочей температуры. При этом, нужно отключить приборы, которые являются дополнительными потребителями энергии. Затем необходимо присоединить к клеммам катушки зажигания и включить двигатель, а на коленвал посветить при помощи стробоскопа.
Когда метка на шкале останавливается напротив самого указателя, можно судить и правильно выставленном зажигании. Иначе, нужно будет проверить, исправно ли работает система, на каком уровне находится техническое состояние или заняться регулировкой момента зажигания. Это даст возможность найти детали, которые перестали работать.
Может случиться так, для того, чтобы настроить момент зажигания потребуется сделать несколько операций. Например, в «Multec/ EZF-I» потребуется замыкание клемм, а в «EZF-h» нужно будет от управляющего механизма отсоединить штекер кодировки.
На распределителе нужно расслабить крепление, а затем повернуть зажимную планку до необходимого момента. Затем нужно будет проверить на самой планке, верно ли выставлено зажигание. Двигатель перед этим должен некоторое время поработать, частота вращений коленвала должна будет достигнуть 2 тысячи оборотов. Когда регулировка зажигания будет осуществлена, то нужно повторить все те же действия и обратном порядке.
Регулировка зажигания — при работе с регулировкой зажигания нужно соблюдать осторожность. В противном случае, можно получить серьезную травму, из-за неосторожного обращения клиновидного ремня и вращающегося шкива.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!