Range Rover III — обзор внедорожника
Превосходство Range Rover III корнями уходит в историю возникновения модели. Созданный в далекие 70-е как утилитарный автомобиль повышенной проходимости для армейской службы и эксплуатации в удаленных районах света, он быстро стал символом колониального господства Великобритании, вновь и вновь появляясь на фотографиях и кинокадрах на фоне жарких событий в Африке, Азии и Латинской Америке.
С самого начала гениально простые и надежные конструктивные решения были облачены в стильный по-английски лаконичный кузов. Третье поколение внедорожника Range Rover III унаследовало и талантливо развило эти фамильные черты.
Range Rover III — обзор внедорожника
Внешне Range Rover III напоминает породистого бульдога, уверенно стоящего на крепких широких ногах, готового встретить препятствия мощной грудью, внимательно и с легкой иронией рассматривающего окружающий его мир аккуратными круглыми глазами.
Размашистые прямые линии или чуть заваленные кривые, огромная площадь остекления, характерные формы капота и задней двери безошибочно идентифицируют Range Rover в любой автомобильной линейке.
Блок фар Range Rover III , сам по себе представляющий произведение автомобильного инженерного и дизайнерского искусства, невероятно точно сочетает в себе дух первого поколения Range Rover с современной стилистикой прозрачных линз и сложной внутренней архитектуры.
Единственным внешним нововведением стали вертикальные воздухозаборники-жабры, расположившиеся за передними колесными нишами. Они придают одному из самых способных в мире «проходимцев» спортивность, естественным образом вытекающую из характеристик силового агрегата.
Восьмицилиндровый V-образный 4,4-литровый 32-клапанный двигатель Range Rover III мощностью 282 л.с., развивающий крутящий момент в 440 Н.м., разгоняет почти двухсполовиной-тонный автомобиль до 100 км/час всего за 9,2 секунды.
Принятый в высшем свете наряду с такими марками, как Rolls Royce и Mercedes-Benz, Range Rover нового поколения, вместе с тем, обязан был сохранить и приумножить способности предшественников по преодолению бездорожья и препятствий. Для решения этой задачи впервые в истории автомобиль получил полностью несущий стальной кузов.
Надежность и выносливость нисколько не пострадали — мощные лонжероны и поперечины закрытого тройного профиля выдерживают даже большие нагрузки чем былая рама. Жесткость на кручение, определяющая улучшение многих параметров, таких, как управляемость и минимальный уровень шума, увеличена на 250 процентов.
К такому жесткому основанию крепится полностью независимая пневматическая подвеска с рекордными ходами рычагов. Добиться вывешивания колеса получившейся конструкции трудно даже на самом тяжелом бездорожье.
Электроника Range Rover III следит за преображением автомобиля в зависимости от скорости движения. Конструкторы заложили интеллектуальный потенциал, позволяющий определить по ее параметрам — едет ли Range Rover по скоростному шоссе или по пересеченной местности. В зависимости от этого автоматически меняется дорожный просвет и жесткость амортизаторов.
Изменение режимов происходит практически мгновенно в режиме реального времени без какого-либо участия водителя. Такой подход позволяет быть полностью уверенным на только в родной стихии Range Rover, но и при движении на предельных скоростях (свыше 200 км/час), а также при маневрировании в сложных погодных условиях.
Range Rover III не только приумножил внедорожные свойства, сделавшие его предшественников знаменитыми. По сравнению с ними он стал больше, солиднее, заметно прибавил надежности и качества. В новое производство было инвестировано 200 миллионов фунтов стерлингов, в основном в линии автоматизированной сборки, оснащение его роботами и системами контроля.
Качество комплектующих, соединения деталей и общая надежность увеличились многократно. Опять же впервые завод построил и оснастил свой собственный штамповочный цех, уходя от практики прошлого, когда детали кузова закупались у сторонних поставщиков. Несмотря на 60 миллионов фунтов стерлингов инвестиций в этой области, компания считает правильным переход на полный прямой контроль качества исходных комплектующих.
Сочетание разных стихий особенно ярко проявляется в конструкции кузова и шасси. Полностью независимая подвеска автомобиля обеспечивает прекрасную устойчивость и управляемость при движении по шоссе на больших скоростях.
Наезжая на препятствие, колесо «обрабатывает» его самостоятельно, реакция не передается на другое колесо моста, как это бывает в случае с неразрезной балкой. Однако, в случае передвижения по тяжелому бездорожью, последняя конструкция выигрышней.
Для сохранения уникальных свойств создатели Range Rover III придумали конструкцию, обеспечивающую связь между левым и правым пневматическими пружинными элементами. Наезжая на медленной скорости валун или проваливаясь в яму, автомобиль выравнивается за счет обратного вертикального движения другого колеса. Переключение режимов происходит автоматически.
Высший класс автомобиля Range Rover III проявляется во всем — от технических мелочей, таких, как характерной приседание машины во время остановки, обеспечивающее удобство выхода и входа, до смелого применения современных материалов и решений.
Конструкторы Range Rover III очень гордятся тем, что впервые двери полностью выполнены из алюминия — внешние и внутренние панели и даже брусья безопасности. Они, может быть и не будут замечены будущими владельцами Range Rover III, но станут вкладом в общую атмосферу роскоши и технического совершенства, мастерски облеченную его создателями в одежды британских аристократических традиций.
Общие характеристики Range Rover III
Длина, мм: 4950
Ширина, мм: 1924
Высота, мм: 1863
База, мм: 2880
Вместимость топливного бака, л: 100
Двигатель — 4,4 л. 8-ми цилиндровый, бензиновый
Мощность — 282 л.с. ( кВт) при об/мин
Крутящий момент — Нм при об/мин
Снаряженная масса — 2570 кг
Максимальная скорость — 208 км/час
Время разгона до 100 км/час — 9,2 с
Расход топлива Range Rover III (средний) 16,2 л/100 км
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!