Проверка свечей накаливания
Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, более экономичен в эксплуатации. Но, как и у всякого механизма, у него есть некоторые слабые места. И в первую очередь, это проблема высокой компрессии, которая возникает при его работе. Проверка свечей накаливания — наша тема сегодня.
Дизельное топливо подаётся в камеру сгорания и начинает взаимодействовать с воздухом под воздействием высокой температуры и большого давления.
В холодное время одного давления для самовоспламенения солярки недостаточно. Требуется специальный электроприбор, обеспечивающий дополнительное прогревание воздуха в двигателе, представляющий собой спираль – свеча накаливания.
Проверка свечей накаливания
Она крепится в корпусе и закрывается кожухом, её спираль выполнена из тугоплавких сплавов или металлов, таких как: сплавы железа и кобальта или железа, хрома и алюминия, а основание изготавливается из железохромоникелевого сплава. В саморегулируемых свечах используются две спирали. При этом вторая регулирует ток, не давая первой, состоящей из никеля, перегреться.
Свечи накаливания создают в камере сгорания топлива нужную температуру воздушно-топливной смеси. Чтобы не препятствовать перемещению топлива, свеча имеет небольшие размеры.
Всего в дизельных двигателях есть два вида свечей: открытые, редко используемые в современных автомобилях и закрытые. Закрытые свечи имеют защитный чехол для спирали, внутри которого находится оксид магния, обладающий высокой теплоотдачей. Такие свечи более долговечны.
В современных автомобилях на панели приборов есть специальный индикатор, который загорается, когда автомобиль заводится и гаснет, когда воздушно-топливная смесь прогреется до нужной температуры. Это сигнал для начала движения. Свечи начинают работать вместе с пуском двигателя, и их работа управляется электронной схемой. Но иногда индикатор срабатывает из-за перегоревшего предохранителя или поломки реле блока управления свечами.
Основной проблемой при наступлении холодов, является возможность замерзания топлива. При кристаллизации парафинов, из которых оно состоит, топливо мутнеет и по консистенции начинает напоминать кисель. Кристаллы парафинов забивают поры фильтров, оседают в каналах трубопроводов, что в целом, тормозит работу двигателя.
При низкой температуре загустевшее топливо плохо распыляется и оседает на стенках двигателя. Испарение со стенок затруднено или не происходит вовсе. В машинах, передвигающихся за счёт дизельного двигателя, в некоторых случаях проблему может решить установка правильно подобранного аккумулятора. Его пусковой ток не должен быть ниже 320 ампер.
На всякий случай, стоит проверить также поршневую группу и угол опережения впрыска. Поэтому лучше использовать специальное, зимнее топливо, а при его отсутствии, летнюю солярку можно смешивать с керосином. Кроме этого, топливо содержит воду, которая замерзает раньше парафинов.
Поэтому в современных машинах есть индикатор, показывающий наполнение отстойника водой. Если он горит, отстойник нужно очистить. Чтобы избежать замерзания топлива, владельцы авто используют системы обогрева. Этот способ не является экономичным, так как хорошее оборудование дорого, а более плохого качества служит недолго.
Ситуацию усугубляет ещё и отсутствие достаточно квалифицированных специалистов, устанавливающих оборудование на машину. Некоторые автовладельцы используют особые присадки, снижающие температуру кристаллизации топлива. Этот способ не благоприятен для свечей накаливания. Они быстро сгорают, что опять же, повышает стоимость эксплуатации автомобиля.
Кроме этой, свечи выходят из строя ещё по нескольким причинам:
- Неправильная установка.
- Механические повреждения в виде сколов, трещин.
- Нарушения в работе реле времени, датчиков.
В любом случае, свеча заменяется полностью и ремонту не подлежит.
Специалисты позволят более точно провести диагностику свечей. Чаще всего, из строя выходит одна-две свечи, редко когда все. В этом случае требуется проверить всю электрическую цепь автомобиля. Свечи имеют допустимый срок эксплуатации – 6 лет. Перегореть в них может спираль накаливания.
Проверка свечей накаливания — чтобы проверить работоспособность свечей накаливания, необходимо для начала убедиться, что на них подаётся напряжение. Для этого прекрасно подойдут специальные приборы – вольтметр или омметр, а если их нет, то сработает следующий способ: один контакт контрольной лампы соединяют с массой авто, а другим касаются клемм на свечах.
Показателем нормальной работы является появление света. Когда проверена подача напряжения, следует отсоединить свечи от питающего их провода. Один вывод контрольной лампы соединить с положительным полюсом аккумулятора, другой – с корпусом свечи. Лампа загорится, если свеча исправна.
Существует и кустарный способ, при котором свеча напрямую подсоединяется к аккумулятору для этого нужно свечу выкрутить из головки, подсоединить к ней положительный полюс, к корпусу – отрицательный. Если в течение нескольких секунд калильный корпус не стал нагреваться, свеча неисправна.
Но этот способ опасен, прежде всего, тем, что можно получить ожоги. Если у свечи при выкручивании наблюдается обгоревший наконечник, стоит проверить форсунку и процесс распыления топлива. Зимой ток, подаваемый на свечу, не должен превышать 18 ампер и быть ниже 5. Её сопротивление зависит от температуры и не должно превышать 0,6 ОМ.
Наиболее часто проблемы со свечами накаливания случаются на автомобилях из Кореи, Японии, Франции, Италии. Чтобы избежать их, на машину нелишним будет установить предпусковой обогреватель. Один раз потратившись на него, владелец авто может рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию автомобиля в условиях российской зимы.
Проверка свечей накаливания — обычная процедура.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!