Головка блока цилиндра тех обслуживание ГБЦ

Головка блока цилиндра или кратко ГБЦ, считается одним из самых главных узлов в двигателе. ГБЦ числится хоть и составной, но неотделимой частью блока цилиндров. 
Комплектация ГБЦ

Головка блока цилиндра ВАЗ-1118 Калина

Головка блока цилиндра ВАЗ-1118 Калина

По причине того, что головка блока цилиндра является сборной, для начала необходимо определить, чем она комплектуется. Устройство головки кажется простым, только на первый взгляд.

Головка блока цилиндра состоит из впускных и выпускных клапанов газораспределения, блока камеры сгорания горючих смесей, свечей зажигания или, в случае дизельных агрегатов, форсунок.

В общем ГБЦ — это достаточно сложный механизм, с запрессованными седлами клапанов и направляющими втулками. Надо отметить, что оси седел втулок и клапанов должны обязательно совпадать друг с другом, иначе произойдет выведение из строя не простой кривошипно-шатунный механизм.

Предназначение ГБЦ и принципы ее работы

Головка двигателя и сам блок цилиндров между собой соединяются сталеасбестовой огнеупорной прокладкой, предотвращающая потерю компрессии и выхода газов. Кстати, именно потеря компрессии, которая возникает, обычно, при утрате плотности в прокладке, может приводить к полной остановке двигателя, либо к потере его мощности.

Это происходит потому что, энергия, благодаря которой совершается движение автомобиля, создается при сжатии топливной смеси у дизельных моторов, либо при сжатии и горении топливной смеси у бензиновых моторов.

Подобное сложное устройство, как ГБЦ, считается так же плотной крышечкой, в которой, в общем, то и расположены свечи зажигания, либо в случае использования дизельного топлива, специальные форсунки. Крышка ГБЦ дополняет собой всю эту не простую систему кривошипно-шатунную, и плюс еще служит верной гарантией компрессионности всего двигателя.

Какие процессы происходят в блоке цилиндров

Конфигурация камеры сгорания в блоке цилиндров оказывает сильное влияние на весь процесс горения горючей смеси и смесеобразования. Кстати, процесс прохождения смесеобразования необходимо отрегулировать до идеала. Добиться такой регулировки без осложнений возможно только при наличии определенных навыков и только на исправном автомобиле.

Смесеобразование можно привести в норму при помощи регулировочных винтов, расположенных в корпусе карбюратора. Автомобили, с дизельным мотором, либо с бензиновым двигателем инжекторного типа, не нуждаются в ручной регулировке смесеобразования.

Обычно головка цилиндров с самим блоком соединяется шпильками, иногда при помощи болтов, при этом затягивать их надо исключительно в строгой последовательности, равномерно поворачивая гаечный ключ. Несоблюдение подобной рекомендации и последовательности может приводить к поломке головки, которая стоит не дешево.

Головка блока цилиндра тех обслуживание цилиндра и самого блока цилиндров

Своевременность при обслуживании головки блока предусматривает постоянное наблюдение за ее состоянием. Масляные подтеки не должны проступать из-под прокладки. За этим нужно строго следить, иначе нехарактерный выпуск газов через камеру сгорания и подобные масляные подтеки показывают, что прокладка у блока цилиндров и головки негерметична. В такой ситуации прокладку необходимо срочно заменить.

Постоянный уход за головками блока цилиндров, который заключается в периодической сезонной прочистке клапанов от нагара и систематической подтяжке гаечных крепежей, приведет к идеальной работе вашего автомобиля. При таком подходе даже не будет возникать никаких перебоев, не говоря уже о серьезных поломках.

Смотрим видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: