Престиж, девушки по вызову и Лара Крофт

Сегодня нет смысла покупать дорогой автомобиль — ехать все равно некуда. Человек на Порше, попавший в пробку, чувствует себя еще хуже, чем в автобусе, — сидит, как в ванне…

Михаил Жванецкий

наручные часыЧто такое наручные часы — прибор для измерения хода времени или статусная вещь, характеризующая их владельца?Что такое наручные часы — прибор для измерения хода времени или статусная вещь, характеризующая их владельца?

Какими должны быть наручные часы? Точными или дорогими? Не торопитесь отвечать. Кстати, Ирина Роднина как-то написала в своей книге, что современный американец мгновенно сканирует в своем собеседнике три элемента его облика: очки, часы, автомобиль. Если по одному параметру «не прошел», то не рассчитывай на излишние симпатии. При этом, кстати говоря, можешь ходить хоть босиком.

Рольф Беккер, немецкий инженер-автомобилист-путешественник и немножко авантюрист.Рольф Беккер, немецкий инженер-автомобилист-путешественник и немножко авантюрист: «Чего, к примеру, хочу от автомобиля лично я? С одной стороны, я использую его как транспортное средство, но есть и вторая составляющая: машина мне нужна для самовыражения! С Трабантом это получается великолепно… Будь это Рено или даже БМВ, вряд ли бы меня кто-то заметил».Рольф Беккер, немецкий инженер-автомобилист-путешественник и немножко авантюрист: «Чего, к примеру, хочу от автомобиля лично я? С одной стороны, я использую его как транспортное средство, но есть и вторая составляющая: машина мне нужна для самовыражения! С Трабантом это получается великолепно… Будь это Рено или даже БМВ, вряд ли бы меня кто-то заметил».

Так каким же должен быть ваш автомобиль?

Анджелина ДжолиРольф Беккер: «На автосалоне я „добил“ удивленных донельзя девушек-стендисток своим высказыванием про Хаммер! Запомните: если вы едете на Хаммере, да еще с блестящими дисками, то все тут же решат, что вы, извините, девушка легкого поведения! А вот УАЗ — совсем другое дело: у мужчин перехватывает дыхание и они сразу принимают вас за Лару Крофт!»Рольф Беккер: «На автосалоне я „добил“ удивленных донельзя девушек-стендисток своим высказыванием про Хаммер! Запомните: если вы едете на Хаммере, да еще с блестящими дисками, то все тут же решат, что вы, извините, девушка легкого поведения! А вот УАЗ — совсем другое дело: у мужчин перехватывает дыхание и они сразу принимают вас за Лару Крофт!»

Транспорт или статус?

В нашей стране во времена жуткого автомобильного дефицита и приглаженных под одну планку зарплат социологи отмечали любопытную особенность. В редчайшие моменты записи в очередь на автомобили — на предприятиях, в исполкомах или где-то еще — в первую очередь расхватывались самые дорогие машины! Грубо говоря, сначала ВАЗ-2106, потом 2103, затем 2101, а уже потом Москвичи и, только под занавес, — Запорожцы. Волги всегда шли отдельным списком и совсем в других кабинетах.

ВАЗ-2106Задний фонарь от «шестерки» сразу выделял владельца на фоне «копеек» и даже «трешек».Задний фонарь от «шестерки» сразу выделял владельца на фоне «копеек» и даже «трешек».

Материалы по теме


Нива за 5 000 000 руб. и другие необычные предложения на вторичке

Иными словами, нищий народ, занимавший деньги на покупку машины всеми возможными способами, правдами и неправдами рвался именно к дорогим автомобилям! И это при том, что особой разницы между 2103-м и 2106-м, в общем-то, не было. Более того, на «шестерке» мог стоять самый слабый вазовский мотор — это зачастую выяснялось уже при покупке машины. Но прямоугольные мигалки на крыльях, да внушительные задние фонари плюс бамперы с пластиковыми клыками уверенно делали свое дело — для окружающих это все равно была «Шестерка»!

Спорить о престиже в понимании разных социальных групп можно долго. Недаром говорят, что настоящие аристократы всегда давали поносить новые ботинки своим лакеям — им было не к лицу заявлять о своем достоинстве посредством внешнего блеска и прочей мишуры. То же говорили про Генри Форда, который селился в скромных отелях и носил старенький плащ. Его имидж определялся не надписью на дужке очков и не цветом носков, а тем, что он — Генри Форд. Но сегодня всё это напоминает несмешной нравоучительный анекдот. Особенно когда речь заходит об автомобиле.

СобакаДля существа с интеллектом Шарика признаком престижа был блестящий ошейникДля существа с интеллектом Шарика признаком престижа был блестящий ошейник

Помните «Собачье сердце»? «„Ошейник — всё равно что портфель“, — сострил мысленно пёс. Бешеная зависть читалась в глазах у всех встречных псов, а какой-то долговязый с обрубленным хвостом дворняга облаял его „барской сволочью“ и „шестеркой“. Когда пересекали трамвайные рельсы, милиционер поглядел на ошейник с удовольствием и уважением…»

Жигули тюнингДаже сегодня престиж Волги действует на многих одурманивающе. Иначе не стал бы владелец этих Жигулей учинять вот такой «тюнинг».Даже сегодня престиж Волги действует на многих одурманивающе. Иначе не стал бы владелец этих Жигулей учинять вот такой «тюнинг».

Собственно, это и поясняет тягу менее одухотворенных индивидуумов к более дорогим машинам, пусть даже древним. Очень многим, подобно Шарику, хочется читать зависть в чужих глазах, но не хочется признаваться в этом никому. Даже самому себе.

«Пигмалион» Бернарда ШоуПомните «Пигмалион» Бернарда Шоу? Это — «Моя прекрасная леди», если вспоминать знаменитый фильм с Одри Хепберн, или оперетта с нашей Татьяной Шмыгой, или «Бенефис Ларисы Голубкиной». Когда торговка цветами впервые приходит к знаменитому профессору, она первым делом хочет сообщить ему, что приехала на такси!Помните «Пигмалион» Бернарда Шоу? Это — «Моя прекрасная леди», если вспоминать знаменитый фильм с Одри Хепберн, или оперетта с нашей Татьяной Шмыгой, или «Бенефис Ларисы Голубкиной». Когда торговка цветами впервые приходит к знаменитому профессору, она первым делом хочет сообщить ему, что приехала на такси!

Неграмотная девица абсолютно уверена в том, что профессор, узнав про такси, сразу же проникнется к ней уважением. Оценит статус, так сказать.

А мы не люди, что ли?

Я получаю довольно много писем — на все стараюсь отвечать. В описании своего материального благополучия большинство единогласно: хреново, мол! Денег нет, зарплата мизерная, инфляция прет, олигархи сволочи, банки обнаглели… Но каждый при этом хочет ездить не на трамвае, а в собственном экипаже. И вовсе не в Оке, будь она даже новой!

Материалы по теме


8 решений, с которыми подержанную машину лучше не брать

Обратился ко мне пару лет назад положительно настроенный читатель из Дагестана. Мол, так и так — денег нет, а вы там всё о машинах знаете. Посоветуйте, какую мне купить? Езжу, мол, на старом Мондео — пора менять! Что взять сотни за четыре с хвостиком? Ну я ответил, как думал! Мол, искренно советую взять Гранту или Логан — к чему больше душа лежит. Новая, гарантийная, заведомо не прокуренная и не продавленная. Наслушался я в свой адрес после этого! Мол, не эксперт, если такую мерзость предложил! Вы там в своей Москве все на Мерседесах сами ездите, а мы тут, значит, быдло какое-то — так, что ли? В такую машину стыдно сесть! У нас нормальные люди на таком не ездят!

В общем, купил он то ли Лексус, то ли что-то в этом роде. С пробегом как до луны. Какого возраста — не знаю. Но точно солидного. Вот вам и решение для дешевой машины — пусть старье, но «крутое».

Материалы по теме


Опрос ЗР: Каким автомобилям мы доверяем

Человек сегодня не хочет ездить на дешевой машине — он хочет выглядеть солидно. Независимо от доходов! Честно говоря, я этого не понимаю. Зачем машина, которую не сможешь достойно содержать?

Конечно, статусные вещи были и есть. Но в далекой восточной стране за длинной стеной давно наладили производство «почти статусных» часов, телефонов и прочего ширпотреба, который сегодня можно купить за копейки через интернет. И бриллианты научились отлично имитировать, и золото, да и машинками не брезгуют. В фильме «Код Да Винчи» главный герой чуть было не попался, когда на его запястье сверкнул дорогущий «Ролекс» — но он быстренько сказал, что это, мол, грошовая подделка, и ему сразу поверили.

Толстой, Капица, Эйнштейн… Да наплевать им было на побрякушки. Все и так знали, кто они есть. И они тоже знали себе цену.

Лада ГрантаПочему-то вазовские машины априори воспринимаются многими как оскорбление достоинства. Странно, вообще-то.Почему-то вазовские машины априори воспринимаются многими как оскорбление достоинства. Странно, вообще-то.

Из писем читателей

Материалы по теме


Мой любимый Москвич: 412-му — полтинник!

«С 2013 года владею автомобилем Лада Гранта в базовой комплектации да еще и с черными бамперами на серебристом фоне. Первая новая автомашина за 8 лет активного автовладения. Есть свои минусы, свои плюсы. Хороша Гранта для поездок на дачу по бездорожью, хороша и в городе. На работе щеглы машину воспринимают снисходительно, посмеиваются, но сказать по существу ничего не могут. Безусловно, разница между нашим экономом и экономом иностранного производства есть, но нельзя сказать, что Гранта чем-то существенно отличается от Фабии, Альмеры, Сандеро (вообще близнец) или старенького Гольфа. А для души — 412-й Москвич. Были бы деньги, взяла бы полноразмерного квадратного „американца“, вот где мощь и красота. А какой понт в стандартном пластмассовом, пусть и якобы спортивном Опеле, мне непонятно. В потоке едут абсолютно одинаковые машины, знаешь стоимость каждой, чему там удивляться? А влезать в кредиты ради того чтобы гнуть пальцы перед соседями своей хрущевки, будет только дурак».

«Как бы ни было обидно владельцам дорогих и престижных автомобилей, они стоят там же, где и владельцы логанов и жигулей. Их автомобили не могут предложить своим владельцам принципиально иных возможностей и большей свободы».

Материалы по теме


Считаем расходы на содержание автомобиля

«Я — начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке. Владею транспортным средством под названием Лада Гранта. Хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей…Налицо искаженное представление граждан — „жертв маркетинга“ — о престиже и способе траты денег. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни, это не выход на новый уровень, это — маркетинг… Вот переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру — это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап — это переехать из однушки в дом — с участком, газоном, баней, гаражом. А переехать из однушки в двушку — это не этап, это топтание на месте. Мол, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на Грантах (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята!!! Я зарабатываю больше, чем вы».

«За что переплачивать…Ведь суть современного автомобиля — это айфон в чехле. Айфон один, а чехлов миллион».

Из жизни богатых скряг

основатель компании IKEA — Ингвар КампрадОдин из богатейших людей мира, основатель компании IKEA — Ингвар Кампрад. Он ездит на Volvo 1993 года выпуска. Кстати, он любит торговаться на рынке.Один из богатейших людей мира, основатель компании IKEA — Ингвар Кампрад. Он ездит на Volvo 1993 года выпуска. Кстати, он любит торговаться на рынке.

Американский финансист Уоррен Баффет (состояние — 44 миллиарда долларов) разъезжает на непрестижном в его кругу и совсем не новом Lincoln Towncar.

ВАЗ 2121 НиваОснователь компании по производству упаковочных материалов Tetra Pak — Ханс Раусинг — приобрел себе 12-летнюю Ниву. Свой более чем скромный образ жизни Раусинг объясняет тем, что свободен от социальных предрассудков. И добавляет: мол, мне не нужен Мерседес в качестве символа престижа!Основатель компании по производству упаковочных материалов Tetra Pak — Ханс Раусинг — приобрел себе 12-летнюю Ниву. Свой более чем скромный образ жизни Раусинг объясняет тем, что свободен от социальных предрассудков. И добавляет: мол, мне не нужен Мерседес в качестве символа престижа!

Мое мнение

Daewhoo MatizНа этой, заведомо непрестижной для многих машинке я без проблем намотал за полтора года примерно 70 тыс. км. Затем у меня ее отняли, чтобы зачем-то столкнуть в лоб с «десяткой».На этой, заведомо непрестижной для многих машинке я без проблем намотал за полтора года примерно 70 тыс. км. Затем у меня ее отняли, чтобы зачем-то столкнуть в лоб с «десяткой».

Не буду говорить, что я свободен от подобных предрассудков, а потому не признаю престижных вещей. Очки или часы за сто рублей меня не прельщают: мои подороже. Но вот чего я точно никогда в жизни не стану делать, так это покупать из последних денег какой-нибудь древний «шестисотый», чтобы вредный сосед сдох от зависти. Мне от этого лучше не станет. А машины… На какую заработал, на такой и езжу. Если припрет — спокойно поеду хоть на Матизе, хоть на Гранте. А скорее всего — на трамвае. Жванецкий прав: торчать в пробке особенно глупо, если филейные части ощущают сиденье престижного автомобиля.

Престиж, девушки по вызову и Лара КрофтПрестиж, девушки по вызову и Лара Крофт
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: