Правильная эксплуатация автомобиля с коробкой автомат

16 марта 2018 16:18

Не секрет, что автоматические коробки переключения передач вытесняют «механику» с рынка. Но некоторые автомобилисты убеждены, что АКПП уступает в надежности механической коробке передач. Так ли это на самом деле, или просто некоторые не умеют правильно эксплуатировать «автомат»?

Сразу же нужно оговориться о том, что надежность АКПП зависит от тех, кто ее производит. Есть автопроизводители, которые самостоятельно разрабатывают коробку передач и устанавливают ее на свои автомобили, а есть те, кто закупает их у сторонних разработчиков. Это же правило распространяется и на механическую коробку передач. Перед тем, как покупать автомобиль с «автоматом», необходимо узнать все подробности про его трансмиссию.

На сегодняшний день сломать АКПП не так просто. Необходимо постоянно нарушать условия эксплуатации или банальным не соблюдением правила обслуживания АКПП. Что касается последнего, владельцу авто необходимо проверять уровень масла в коробке переключения передач и вовремя менять его. Как правило, замена масла происходит после 80-100 тысяч километров пробега автомобиля.

Что не следует делать водителю с автомобилем, в котором установлена АКПП:

— Избегайте буксировки автомобиля. Все шестеренки в коробке передач смазываются только при заведенном двигателе. Естественно при буксировке будет сильный износ деталей. На небольшое расстояние можно буксировать автомобиль со скоростью не более 30 км/ч. Лучше всего воспользоваться эвакуатором для транспортировки авто.

— Пробуксовки колес. Если вы не хотите менять сожженные фрикционы или все коробку, следует избегать пробуксовок, так как это приводит к перегреву и повышает нагрузку.

— Не буксируйте другие авто. Даже если вас просит об этом ваш знакомый. «Автоматы» не предназначены для сверхнагрузок. Бывали случаи, что при буксировке другого автомобиля полностью вырывало коробку передач.

— Не цепляйте брюхом. Ели вы съехали на бездорожье, будьте внимательны, металлическая защита есть у картера двигателя, но не у АКПП.

— Наличие масла в АКПП. Чаще проверяйте уровень масла в «автомате». Да, это не так просто, как проверить масло в моторе, но раз в полгода можно заехать и на эстакаду. Его недостача чаще всего приводит к выходу из строя данного узла.

— Агрессивная манера вождения автомобилем. АКПП в первую очередь предназначен для размеренной езды. Во время «гонок» узел часто перегревается, что и приводит к выходу из строя некоторых его деталей, например, замену мехатроника или гидроблока.

— Регулярный сервис трансмиссии. Легче это сделать на станции техобслуживания. Даже если производитель не требует этого, каждые 100 000 км меняйте масло, заливая в АКПП качественное трансмиссионное масло.

Галерея фотографий

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: