Плюсы и минусы керамического покрытия для автомобиля
Всем привет! Керамика на авто в последнее время входит в моду, производители агрессивно ее рекламируют, расхваливая преимущества нового покрытия. Но прежде чем наносить его, стоит аккуратно во всем разобраться.
О чем идет речь
Итак, до 30% состава – кварц, или диоксид кремния. Он обеспечивает средству твердость и прочность. 50 и более % — декаметилциклопентасилоксан. Этот силикон отвечает за стойкость к окислению. На 12 % керамика состоит из алкоксисилана, который и формирует особую пленку.
Прочих веществ в составе мало. До 3% оксида титана призваны защищать кузов от жара и ультрафиолета. Менее 2% оксида алюминия должно усилить огнеупорность, устойчивость к абразивам. До 1 % в керамике составляют поверхностно-активные вещества, отталкивающие от поверхности грязь.
В общем же состав может отличаться у разных производителей, однако перечисленные выше вещества почти всегда в нем присутствуют.
Реклама и реальность
Итак, разберем утверждения маркетологов: где правда, а где лукавство. Блеск, действительно, имеется, особенно в первое время – тут они правы. На тональность же цвета покрытие не влияет.
Обещают также защиту от:
- Грязи;
- воды;
- прочих вредных веществ.
И это есть, но для той же цели наносится и любая иная защитная пленка на авто в СПб.
Эффект антиграффити – действительно мощный плюс этого состава — рисунок обычным баллончиком можно будет смыть простой водой. Но, конечно, от малярной краски покрытие не защитит – она въедается в любые поверхности.
Насчет надежности защиты от сколов и царапин рекламщики лукавят – защита не абсолютна. Средство защитит от царапин, но от серьезных повреждений, конечно, не спасет. Также оно не на все сто защищает от дорожной химии.
Стойкость к ультрафиолету имеется – тут маркетологи правы. И это подтверждается длительными полевыми испытаниями. Результат в целом обещают на 3 года.
В общем, как видим, преимуществ у данного вида покрытия все же больше, чем очевидных недочетов. Есть только один существенный минус – стоимость приобретения и нанесения. У многих студий она составляет около 20 000 рублей.
Солидные предприятия учитывают марку, возраст и состояние автомобиля, а также марку собственно покрытия. Здесь окончательная цифра может существенно колебаться: от 12 000 до 26 000 рублей. При принятия решения стоит учитывать выгоды на перспективу, экономию на ремонте – ведь защита кузова обеспечивается неплохая.
Удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!