ОСАГО-2017: полис — виртуальный, выплаты — натуральные

Доступность ОСАГО

До сих пор многие автовладельцы сталкиваются с проблемой покупки ОСАГО. Это особенно актуально для так называемых «токсичных» регионов: Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Хотя в реальности список куда больше. Когда в РСА начали обсуждать вопрос доступности ОСАГО, проблемных регионов было всего три, но за короткий промежуток времени это число удвоилось. По словам президента РСА Игоря Юргенса, ситуация развивается лавинообразно, в ЦБ говорят, что она охватывает уже 30 регионов, или треть страны.

Для решения проблемы был запущен специальный проект — «Единый агент РСА». Смысл его в следующем: компании, у которых нет представительств в проблемных регионах, будут продавать свои полисы через офисы коллег. Соглашение подписали почти все страховые компании. Но есть и те, кто занял выжидательную позицию. Игорь Юргенс пояснил, что желающие работать присоединились к проекту, а отказники, видимо, занесены в черный список.

Материалы по теме


ОСАГО: как исправить коэффициент «бонус-малус»

К слову, проект уже дает результаты. В РСА говорят о 300 договорах, ежедневно заключаемых компаниями в рамках «Единого агента РСА». Конечно, этого мало. Но в Союзе автостраховщиков отмечают постоянный рост таких продаж: уже в скором времени страховые компании должны продавать по новому соглашению около 30 тысяч полисов в месяц. В РСА полагают, что подобная система поможет снять напряженность в офисах страховых компаний.

Помимо «Единого агента РСА» с начала следующего года все без исключения страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы. Е-ОСАГО сейчас является добровольным для компаний, на данный момент продажами онлайн занимаются лишь 15 компаний, их услугами воспользовались уже около 200 тысяч раз. Небольшое число фирм, работающих в системе электронных продаж, связано с достаточно серьезными финансовыми вложениями во внедрение нового продукта. Ведь страховой компании необходимо создать новый канал продаж, сделать так, чтобы программное обеспечение не давало сбоев при просчете большого объема информации. А раз вид продаж новый, придется менять систему учета и администрирования договоров ОСАГО. В общем, проблем тоже хватает. Так что, за е-полисы пока берутся далеко не все. Но выбора у страховых компаний нет.

Придется или наладить работу по продаже е-полиса, или уйти с рынка. Дело в том, что компании, не внедрившие у себя продажу электронных полисов, не смогут работать в обязательном страховании. Таковы требования закона. В ЦБ предполагают, что число страховщиков, работающих с «автогражданкой», сильно сократится. За оставшимися будут пристально наблюдать. Что касается работы сайтов страховых компаний, через которые и будут продавать е-полисы, тут мнение ЦБ однозначное. Не должно быть таких ситуаций, когда потребитель вместо полиса получает сообщение о невозможности обработать запрос. Хочется надеяться, что мы сможем покупать страховку через интернет так же просто, как и авиабилеты.

С введением Единой методики споров по суммам стало намного меньше. Неплохо было бы дать водителям возможность выбирать экспертов самостоятельно.С введением Единой методики споров по суммам стало намного меньше. Неплохо было бы дать водителям возможность выбирать экспертов самостоятельно.

Выплата в натуре

В страховом сообществе все чаще говорят о переходе на натуральное возмещение ущерба пострадавшим. Многие фирмы уже активно продвигают такой вид возмещения. С 2015 года пострадавшему предлагается отремонтировать автомобиль в автосервисе. В некоторых компаниях такой вид выплаты достиг больше 30% всех обращений.

Причем в большинстве случаев пострадавшему не приходится доплачивать и за износ. Но многих автовладельцев пока останавливает страх перед неизвестными автосервисами. А вдруг там ремонт будет некачественным? При этом, что интересно, водители, у которых есть каско, почти всегда выбирают ремонт на СТО, так что не исключено, что со временем такая же ситуация будет и с ОСАГО. Но полностью отказаться от денежной компенсации нельзя. В противном случае это нарушение прав автомобилистов. А вот сделать так, чтобы они охотнее выбирали натуральную форму возмещения, — задача страховых компаний.

Направление на ремонт по ОСАГО выбирают все больше автовладельцев.Направление на ремонт по ОСАГО выбирают все больше автовладельцев.

Материалы по теме


Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

К примеру, РСА разрабатывает достаточно серьезные требования к СТО, желающим работать по ОСАГО. Автосервисы, гарантирующие быстрый и качественный ремонт машины, включаются в реестр аккредитованных союзом станций. После аварии вы сдаете документы в страховую компанию и сами (!) выбираете автосервис из числа аккредитованных РСА. Такой вариант представляется куда более реальным.

Дорогая моя автостраховка

Еще год базовые тарифы и коэффициенты по ОСАГО не повысятся — лишь в сентябре 2017 года Банк России сможет вернуться к этому вопросу. Какое конкретно будет принято решение, пока сказать сложно. Но и без увеличения базовых ставок стоимость ОСАГО для некоторых автовладельцев может повыситься. Дело в том, что в РСА предложили еще один повышающий коэффициент, который будет применяться к злостным нарушителям ПДД. В принципе, в этом нет ничего плохого. Ведь тот, кто, наплевав на правила и других участников движения, носится, как ему хочется, угрожает всем на дорогах. А значит, сильно увеличивается риск попасть в ДТП.

Пока на обсуждении находится удорожание ОСАГО для тех, кто пренебрег соблюдением ПДД больше пяти раз за год, причем в зачет пойдут не все оплошности. За пять-девять нарушений ПДД в год предлагается поправочный коэффициент 1,86, за 10–14 — 2,6, за 15–19 — 2,26, за 20–24 — 2,45, за 25–29 — 2,65, а за 30–34 — 2,85. Если же нарушений больше 35, то за ОСАГО придется выложить в три раза больше — коэффициент тут составит 3,04.

Предложение весьма здравое. Большинство нарушителей задумаются о последствиях. Ведь платить за страховку в два раза больше мало кому понравится.

Но как насчет понижающего коэффициента для законопослушных водителей? Для всех нас было бы серьезным стимулом соблюдать ПДД, если бы за каждый «чистый» год страховка дешевела. Как насчет дисконта в 20–50% за примерное поведение на дорогах? Кто от такого откажется? Ведь если есть кнут для автохамов, то должен быть и пряник для нормальных водителей.

Уже в скором времени отсутствие полиса ОСАГО будут отслеживать камеры автоматической фиксации. С учетом предложения увеличить штраф за это нарушение в десять раз поездка без ОСАГО может разорить автовладельца.Уже в скором времени отсутствие полиса ОСАГО будут отслеживать камеры автоматической фиксации. С учетом предложения увеличить штраф за это нарушение в десять раз поездка без ОСАГО может разорить автовладельца.

Еще одно предложение от страхового сообщества — повышение штрафа за отсутствие ОСАГО у водителя с 800 до 8000 рублей. Инициативу уже поддержали в Минфине. Поправки в КоАП подготовлены и направлены в Государственную думу. Не удивлюсь, что новые народные избранники примут их уже в осеннюю сессию. Тогда уже с 1 января 2017 года всем «безбилетникам» придется забыть про экономию на ОСАГО и купить полис. В принципе, это правильно. Но, опять же, в том случае, если «автогражданка» будет доступна.

ОСАГО-2017: полис — виртуальный, выплаты — натуральныеОСАГО-2017: полис — виртуальный, выплаты — натуральные
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: