Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Повод: ездовая премьера обновленной Skoda Octavia третьего поколения.

Место действия: Порту и окрестности, Португалия.

Впечатления: спустя месяц после статической премьеры, впечатлениями от которой делился Кирилл Милешкин, компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. И знаете что? Первым делом хочу разделить мнение коллеги: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии — аж четырнадцать.

За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

Материалы по теме

Уйдет ли Skoda из России?

Несмотря на то, что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они — далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще — растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.

Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1,6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора 1,4 TSI (150 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с.), работающие в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!

С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было. Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично!Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично! Разметка динамическая, но само изображение немного размыто.Разметка динамическая, но само изображение немного размыто.

Материалы по теме

Skoda Octavia III: проверено в такси

На презентации удалось испытать две 180-сильные версии — моноприводную и полноприводную. А вот уловить сколько-нибудь заметные различия в их асфальтовом поведении не вышло. Да, Octavia с приводом на все четыре колеса на центнер тяжелее моноприводной, но удачно подобранные передаточные числа нивелируют разницу в ощущениях. Да и фактическое «отставание» в одну десятую секунды — ничто: топовая переднеприводная Octavia разменивает сотню за 7,3 секунды, полноприводная, соответственно, — за 7,4.

Вообще, обновленная Octavia едет так же, как и предшественница. Иначе и быть не могло, ведь из всех ездовых технических новшеств — лишь расширенная колея задних колес (на 20–30 мм в зависимости от двигателя и типа подвески). А потому оптимальным выбором с точки зрения цены и характеристик мне, как и прежде, видится 1,4-литровая 150-сильная версия. В динамике такая Octavia уступает 180-сильной совсем немного (разгон 0–100 км/ч занимает 8,2 секунды). Да и разница с точки зрения управляемости и ездового комфорта — в нюансах. Даже несмотря на то, что сзади у 1,8-литровых машин многорычажка, а у менее мощных модификаций — упругая балка.

О просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото — салон топ-версии Laurin & Klement.О просторе заднего ряда Октавии вы знаете и без меня. На фото — салон топ-версии Laurin & Klement. Органайзер для ключа и смартфона — одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука!Органайзер для ключа и смартфона — одно из свежих решений линейки Simply Clever. Удобная штука! Задним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.Задним пассажирам Октавии теперь доступны два USB-слота и розетка на 220 В. Разумеется, за доплату. Как и трехступенчатый обогрев.

Материалы по теме

По Ирландии на Шкодах: волшебство Изумрудного острова

Что до 1,6-литровой версии, на долю которой в России приходится львиная доля продаж… Да, она заметно дешевле (цены на обновленную Октавию стартуют с 940 000 рублей) и ей доступен классический автомат, не вызывающий вопросов относительно надежности и ресурса. Но, на мой взгляд, возможностей этого мотора Октавии маловато. И если в вашей системе ценностей машина не стоит в одном ряду с холодильником или посудомойкой, подкопите немного и берите более мощную версию. Только тогда сможете насладиться очень недурным шасси.

В апрельском номере «За рулем» я подробно расскажу обо всех новых опциях, доступных обновленной Октавии; о том, почему универсалы аж на четверть миллиона дороже аналогичных лифтбеков, и что приключилось с дизайнером Йозефом Кабаном практически сразу после выхода в свет героини нашего рассказа.

Заявленный объем багажника лифтбека — 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л — со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.Заявленный объем багажника лифтбека — 568 л в пятиместной конфигурации и 1558 л — со сложенными задними сиденьями. По этим показателям Октавии нет равных в сегменте.

Оценка: потрясающие универсальность и сбалансированность позволяли и позволят Октавии показывать достойнейшие результаты в сегменте, который в России постепенно идет ко дну.

Перспективы: Skoda Octavia стала современнее, удобнее и несильно дороже. Если динамика продаж окажется отрицательной — винить можно будет исключительно внешность.

Подробности: ЗР, 2017, №4

Оператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию

Фото: Михаил Кулешов и SkodaОператив ЗР: смотрим квадратными глазами на обновленную Октавию
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: