Обновленная Mazda 6: тонкая настройка
В разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!В разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!
Накануне у меня было больше вопросов, чем ответов. У «шестерки» 2017 модельного года иные силовые агрегаты? Нет. Рестайлинг? Был в прошлом году. А может, у нас станут продавать универсал? Тоже нет! Так в чем же соль?
Но вот я подхожу к алому седану, и он в приветствии раскладывает ушки боковых зеркал. А прежде электроприводов не было. Кроме того, в корпусах зеркал появились повторители поворотов.
Наружные зеркала теперь автоматически складываются. Кроме того, в них появились повторители поворотов.Наружные зеркала теперь автоматически складываются. Кроме того, в них появились повторители поворотов.
Материалы по теме
Большие седаны: кто остался на рынке?
Видимое невооруженным глазом изменение в салоне — слегка измененный руль с обогреваемым в зоне постоянного хвата ободом. У верхней кромки лобового стекла теперь не лазерный радар, а камера, умеющая «читать» дорожные знаки и распознавать пешеходов.
Система автоторможения Smart City Brake Support модернизирована: она распознает человека на скоростях 4–30 км/ч, а другие машины на дороге — на скоростях 4–80 км/ч. В случае опасности Mazda тормозит вплоть до полной остановки. Проекционный экран теперь в цвете отображает знаки и маршрут, проложенный навигационной системой, поэтому информацию считывать проще.
На извилистых дорогах Mazda 6 в своей тарелке — режет повороты, как раскаленный нож масло. Самый мощный в гамме 192‑сильный 2,5‑литровый мотор ласкает слух злобным рыком. Безальтернативный 6-ступенчатый автомат понимает двигатель с полуслова. Кайф! Но «шестерка» и раньше не была «баржей», а характеристики силовых агрегатов не изменились.
Интерьер практически не изменился. У руля чуть иной дизайн, а в спинках передних кресел теперь есть карманы.Интерьер практически не изменился. У руля чуть иной дизайн, а в спинках передних кресел теперь есть карманы. Кнопку обогрева руля разместили на передней панели.Кнопку обогрева руля разместили на передней панели. Приборам немного обновили графику.Приборам немного обновили графику. У клавиш трехуровневого обогрева заднего сиденья — «алюминиевая» окантовка.У клавиш трехуровневого обогрева заднего сиденья — «алюминиевая» окантовка.
Главное «ездовое» новшество — система управления вектором тяги G‑Vectoring Control. С интервалом 5 мс электроника контролирует угол поворота руля и собирает информацию со множества датчиков. В зависимости от скорости и угла поворота баранки система может импульсивно ограничить тягу, придушив двигатель. Схожим приемом пользуются автогонщики, сбрасывая газ или прибегая к легким ступенчатым торможениям — чтобы дозагрузить передние колеса ради обеспечения лучшего «зацепа». Эта импульсная игра тягой каждые 12 мс позволяет достичь замедления в пределах 0,01- 0,05g. Для обычного водителя это практически незаметно, но тем не менее дает добавочную нагрузку до 5 кг на каждое переднее ведущее колесо. Результат — лучшее сцепление в самом начале маневра.
Эти нюансы нужно проверять на скользкой дороге или гоночном треке, а в горах я ловлю себя на мысли, что в Мазде мой вестибулярный аппарат протестует меньше, чем в других машинах, - даже если я сижу на заднем сиденье. Почти не укачивает! Если у вас маленькие дети, будете благодарны инженерам Мазды.
Универсала в России по-прежнему не будет, а жаль: машина красивая, с характером как у седана.Универсала в России по-прежнему не будет, а жаль: машина красивая, с характером как у седана.
Доработана шумоизоляция: в дверных проемах — развитые уплотнители, в дорогих версиях передние стекла сделаны двойными, а лобовое толще. Дополнительными шумоизоляционными матами проклеены центральный туннель, панели пола и потолка. Но самое слабое место «шестерки», как вы наверняка помните, - это колесные арки. Почему не изолировали их? Машина стала тише лишь самую малость, а барабанная дробь гравия как была, так и осталась.
Лидар системы автоторможения заменили камерой и доработали электронику. Mazda 6 научилась понимать дорожные знаки и распознавать пешеходов. Изображения знаков выводятся на цветной проекционный дисплей.Лидар системы автоторможения заменили камерой и доработали электронику. Mazda 6 научилась понимать дорожные знаки и распознавать пешеходов. Изображения знаков выводятся на цветной проекционный дисплей.
По-прежнему драйверский автомобиль!
Пока не удалось прочувствовать систему G‑Vectoring Control
Базовая «шестерка» оценена в 1 304 000 рублей, но российские дилеры будут делать ставку на машины в новой топовой комплектации Executive (1 832 000 рублей) — с наппой на сиденьях, потолком черного цвета со светодиодной подсветкой, хромированным декором и аудиосистемой Bose.
Самую дорогую модификацию выводят на рынок именно сейчас неспроста: в разгар кризиса доля продаж «шестерок» в дорогих версиях достигала 60%!
Как бы там ни было, Мазда остается Маздой: электронные навороты осовременили машину, но не подпортили ее драйверский характер. Тонкая работа.
Mazda 6 2.0 Mazda 6 2.5
Длина/ширина/высота/база 4870/1840/1450/2830 мм
Объем багажника (VDA) 438 л
Снаряженная масса
1370 кг
1400 кг
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин;
210 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, P4, 16 клапанов, 2488 см³;
141 кВт/192 л.с. при 5700 об/мин;
256 Н·м при 3250 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
10,5 с
7,8 с
Максимальная скорость
207 км/ч
223 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/62 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,0 л/100 км
6,5 л/100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Обновленная Mazda 6: тонкая настройкаФото: Максим Гомянин, MazdaОбновленная Mazda 6: тонкая настройка