Новый Volkswagen Tiguan: я прусский!

Материалы по теме


Тест нового Volkswagen Tiguan: победа экологов над автоспортсменами

Учитывая весь ассортимент двигателей, трансмиссий и типов привода, для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана — от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до 220-сильной 4motion. Мы остановили свой выбор на золотой середине — 180 л.с., полный привод и робот DSG.

Нынешнее поколение кроссовера, как и следовало ожидать, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна — от народного Поло до Пассата. Корпоративная у Тигуана не только платформа, но и внешность, при создании которой пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу — автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения — угол въезда маловат, меньше двадцати градусов. Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, в качестве опции есть оффроуд-пакет, который, в первую очередь, отличается иным передним бампером, с которым угол становится больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным — 175 мм. А ведь одним из пунктов адаптации Тигуана для нашего рынка был увеличенный дорожный просвет (200 мм для всех модификаций). Видимо, эта цифра справедлива только при отсутствии защиты двигателя.

Volkswagen Tiguan 2017Одним из пунктов адаптации к российским условиям стало наличие защиты двигателя и коробки. Защита выполнена из прочного пластика.Одним из пунктов адаптации к российским условиям стало наличие защиты двигателя и коробки. Защита выполнена из прочного пластика.

Но если снизу к Тигуану есть к чему придраться, то, сев за руль, про все забываешь. Интерьер безупречен с геометрической и эргономической точек зрения. Так и вижу, как проектировщики салона тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигнет математической гармонии. Неудивительно, что меня не покидало чувство, будто именно я был целевой аудиторией при создании интерьера. Именно мне пытались угодить эргономисты. И так будет чувствовать себя абсолютно любой. Здесь уютно и всё интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.

Чувство «старого знакомого» усиливают всефольксвагеновские элементы: удобный руль, виртуальный щиток приборов. Чем еще покоряет Тигуан, так это маниакальным вниманием к мелочам наряду с большим списком опций. Тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат ни за какие коврижки.

Volkswagen Tiguan 2017На тестовом Тигуане установлен опционный виртуальный щиток приборов. Выбор и комбинация выводимой информации очень широки.На тестовом Тигуане установлен опционный виртуальный щиток приборов. Выбор и комбинация выводимой информации очень широки.
Volkswagen Tiguan 2017Система кругового обзора строит не самое удачное изображение.Система кругового обзора строит не самое удачное изображение. Volkswagen Tiguan 2017Мультимедийная система Composition media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует четкостью дисплея и количеством выводимой информации.Мультимедийная система Composition media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует четкостью дисплея и количеством выводимой информации. Volkswagen Tiguan 2017Передняя панель напоминает родственный Гольф седьмого поколения. Развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно говорит — водитель тут главный.Передняя панель напоминает родственный Гольф седьмого поколения. Развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно говорит — водитель тут главный. Volkswagen Tiguan 2017В качестве опции можно заказать потолочную консоль с двумя отделениями.В качестве опции можно заказать потолочную консоль с двумя отделениями. Volkswagen Tiguan 2017Скорострельность DSG не дает пропасть ни одной лошадиной силе. Рядом пристроилась шайба выбора режимов трансмиссии.Скорострельность DSG не дает пропасть ни одной лошадиной силе. Рядом пристроилась шайба выбора режимов трансмиссии. Volkswagen Tiguan 2017В центральном тоннеле есть удобное регулируемое отделение.В центральном тоннеле есть удобное регулируемое отделение.

Идеальный автомобиль? Но в силе Тигуана скрывается и его слабость. Ведь напористый разгон и отточенные ходовые свойства воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.

Речь не о жестковатой на мелочах подвеске — подобные ценности характерны для многих «немцев», обрусевших и не очень. Тем паче со средним и крупным калибром Тигуан справляется уверенно. А вот легкая нервозность на продольных колеях и едва заметная чувствительность к боковому ветру буквально огорошили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат, и мелкие недочеты очень обидны на фоне кристально чистой обратной связи. Фольксваген отлично стоит на дуге, усилитель грамотно варьирует усилие на руле, честно сообщая водителю обо всем, что происходит с передними колесами.

Volkswagen Tiguan 2017Тигуан традиционно для многих «немцев» жестковато работает на поперечных швах и стыках асфальта.Тигуан традиционно для многих «немцев» жестковато работает на поперечных швах и стыках асфальта.

Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно изолированы. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан и российской адаптации — двери получили дополнительные уплотнители.

Volkswagen Tiguan 2017Опционные кресла Ergo active великолепно распределяют нагрузку, не утомляя в дальней дороге. У водительского сиденья подушка регулируется по длине. В основании кресла переднего пассажира есть удобное отделение. Отличное место для хранения, например аптечки.Опционные кресла Ergo active великолепно распределяют нагрузку, не утомляя в дальней дороге. У водительского сиденья подушка регулируется по длине. В основании кресла переднего пассажира есть удобное отделение. Отличное место для хранения, например аптечки. Интерьер Volkswagen Tiguan 2017На спинках передних сидений можно установить удобные столики для задних пассажиров. В качестве опции идет трехзонный климат-контроль.На спинках передних сидений можно установить удобные столики для задних пассажиров. В качестве опции идет трехзонный климат-контроль.

Зато к дуэту двигателя и коробки претензий ноль. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Придирка? Скорее замечание.

Сиденья Volkswagen Tiguan 2017Задний ряд предлагает достаточно места для двоих пассажиров. Втроем будет тесновато. Сиденья регулируются по двум направлениям.Задний ряд предлагает достаточно места для двоих пассажиров. Втроем будет тесновато. Сиденья регулируются по двум направлениям.

Я уже почти и забыл про шильдик 4motion на пятой двери. Съезжаем с асфальта. В теории схема полного привода Тигуана ничем не отличается от прямых конкурентов. Но за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации. А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь. К тому же у нового Тигуана есть несколько режимов движения, в том числе и внедорожный. В этом случае улучшается отзывчивость акселератора, а электроника допускает значительную пробуксовку.

Volkswagen Tiguan 2017При средней «геометрии» Тигуан довольно быстро «вывешивается». Ходы подвески небольшие.При средней «геометрии» Тигуан довольно быстро «вывешивается». Ходы подвески небольшие.

Материалы по теме


Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Возможности вне дорог ограничиваются лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана не самые большие ходы подвесок — колеса при диагональном вывешивании отрываются от земли довольно рано.

А как насчет наших фирменных роликов? Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан съехал играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональю он справился. Правда, не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал, но передать момент на нужные колеса так и не смог. Впрочем, есть и положительный момент — как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее, учитывая класс, результат более чем достойный.

Что ж, глупо отрицать, что новый Тигуан мне нравится. Но во сколько обойдется сие удовольствие, вопрос пока открытый. Компания продолжает формировать цены, чтобы оказаться конкурентоспособными. Но автомобиль точно не будет дешевле модели предыдущего поколения, цены которой начинаются с отметки в 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан станет дешевле соперников. Например, Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили новый Volkswagen Tiguan в нашем большом тесте. О его результатах читайте в ближайшем, декабрьском номере журнала «За рулем».

Volkswagen Tiguan 2017На роликах новый Тигуан выступил очень неплохо. Он справился с диагональю, не выявив при этом признаков перегрева трансмиссии.На роликах новый Тигуан выступил очень неплохо. Он справился с диагональю, не выявив при этом признаков перегрева трансмиссии.

VW TIGUAN 2.0 TSIДлина/ ширина/ высота/ база 4486/ 1839/ 1643/ 2681 мм

Снаряженная/ полная масса 1645/ 2160 кг

Радиус разворота 5,7 м

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/ 180 л.с. при 3940–6000 об/мин; 320 Нм при 1500–3940 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с

Топливо/запас топлива АИ-95/ 60 л

Расход топлива: город/ загород/ смешанный цикл 9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100км

Трансмиссия полный привод; Р7

Новый Volkswagen Tiguan: я прусский!Фото: Константин ЯкубовНовый Volkswagen Tiguan: я прусский!
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: