Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива

— У нас зимой в кедах даже студенты не ходят! Почтальон ПечкинВместо прологаЗаправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.

Материалы по теме


Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?

— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.

Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?

Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!

Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.

АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!АЗС третьего тысячелетия. Но если вы полагаете, что здесь нет клиентов, то ошибаетесь. Цена определяет сознание? Наш совет: сразу проезжайте мимо!

Справочники для пятиклассников

Никаких топливных проблем на территории России с 1 января 2016 года быть не должно по определению. Мы уже рассказывали, что Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 повелел допускать к обращению исключительно топливо класса К5. А разве «пятиклассники» могут замерзнуть? К тому же дизелеводов оберегают сразу четыре нормативных документа: по ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают дизтоплива Евро, по ГОСТ Р 55475 — топлива для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.

Однако… Пусть в отеле хоть пять парикмахерских на каждом этаже — это не сделает его пятизвездочным. Так и здесь. Требования к зимним соляркам есть, но кто мешает продавцу торговать чем-то попроще? Громкие фразы про сезонность применения топлива у нас носят рекомендательный характер.

Проверим, замерзает ли топливо «пятого класса». Для справки: температура помутнения зимней солярки для умеренной климатической зоны должна быть не выше —22 ºС. А потому ни одно из купленных дизтоплив не имеет ни малейшего права потерять прозрачность даже в обычном морозильнике, а тем более — замерзнуть.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?

(Данные опроса, который проводился на сайте www.zr.ru в середине декабря 2016 г.)

НАША СПРАВКА

Все дизтоплива мы закупали в середине декабря 2016 года.

Низкотемпературные свойства дизтоплива определяются тремя температурами — помутнения, застывания и предельной фильтруемости.

Температура помутнения характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива.

Температура предельной фильтруемости указывает на температурный порог работоспособности двигателя. При температуре ниже этой фильтры топливной системы перестают пропускать топливо.

Температура застывания — температура, при которой топливо теряет подвижность; обычно ниже температуры предельной фильтруемости на 5–7 ºС.

Из жидкого в твердое

Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!Сэкономили на заправке? Ну и как работать топливной аппаратуре? Расслоение солярки — это уже приговор: мотор не пустится. А некоторые пробы солярки и вовсе превратились в камень!

Мы посетили 17 заправочных станций. Не в честь наступившего года — так случайно получилось. Однако «взятие зимнего» все-таки породило смуту в умах: вместо сплошных плюсиков наша таблица запестрела минусами. На половине из купленных солярок в гости к Деду Морозу в Великий Устюг не доехать!

Разброс цен сумасшедший: от 28 рублей на 106‑м километре Симферопольской трассы до 36 рублей 92 копеек на расположенной поблизости заправке Лукойла.

Нужно признать, что никто из акул рынка в бытовом морозильнике не потонул. Идеальной оказалась солярка Shell, которая при —30 ºС даже не помутнела. Роснефть и ВР выступили нормально, но при —30 ºС эти дизтоплива все-таки немного потеряли прозрачность. То же относится к Лукойлу: при максимальном охлаждении солярка сохранила работоспособность, хотя и немного помутнела.

На каждой АЗС мы оформили протокол взятия пробы. С фотосъемкой кое-где возникали проблемы: к примеру, на месте забора одного из образцов на нас набросилась работница заправки: мол, кто разрешил фотографировать частную собственность? Ее беспокойство, впрочем, вполне объяснимо: взятое там «зимнее ДТ» на морозе быстро превратилось в булыжник. Чтобы это не произошло в баке вашего автомобиля, вновь повторяем: заезжайте только на АЗС проверенных брендов.

Материалы по теме


Замерзла солярка? Тест антигелей для дизельного топлива

Остальное — лотерея, и далеко не беспро­игрышная. И еще совет: в период массового перехода АЗС с летней солярки на зимнюю, если температура опускается ниже —10 ºС, во время заправки заливайте в бак для подстраховки антигель. Тогда морозным утром гарантированно заведете двигатель.

Итоги нашей проверки мы свели в таблицу. Примечательно, что на всех АЗС, которые мы посетили, были доступны паспорта качества на продаваемые дизтоплива.

Наш эксперимент может воспроизвести каждый желающий в любом регионе страны. Залейте подозрительное ДТ в подходящий стаканчик (закрытый, конечно же, - запах-то не самый приятный) и определите до утра в морозильную камеру. Замерзнет — пришлите нам фото (того, во что превратилась солярка) и координаты АЗС. 

Данные опубликуем на сайте, чтобы оградить других автолюбителей от плохого топлива. В одиночку мы не в состоянии проверить АЗС по всей стране, а вместе с вами — справимся.

Материалы по теме


Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Вместо эпилога

Выводов мы сделали несколько. Во‑первых, на нашем топливном рынке по-прежнему анархия. Если в Германии водитель спокойно заправляется на любой АЗС, то у нас так поступать просто неразумно. Особенно зимой, особенно на дизельной машине.

Во‑вторых, нужно шарахаться от АЗС с неожиданно низкими ценами. Зимой экспериментировать с топливом — себе дороже.

В‑третьих, не слушайте тех, кто кивает на потепления. Дескать, сегодня всего минус десять, так что и летняя солярка сойдет. А если ночью мороз? А если нужно ехать за город? Или того дальше, например в Великий Устюг? Зимой нужно заливать только зимнее дизтопливо — не надеясь на авось.

Требования к дизельным топливам согласно ГОСТ Р 55475

Параметр

Зимнее ДТ

Арктическое ДТ

Температура помутнения, 0С, не выше

—22

—34

Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше

—32

—44

Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурахМесто и время заправки (по чеку)Обозначение топлива (по чеку)Цена на момент закупки, руб.Температура, ºСКомментарии˗20˗25˗30ООО «Шелл нефть», АЗС 11072, Варшавское шоссе, 206а, с. 1ДТ-З-К536,19+++прозрачная, как вода, жидкостьАО «РН-Москва», Варшавское шоссе, вл. 266, стр. 1 (ВР)ДТ ULT-З-К536,19+++при ˗30 ºС помутнело, сохранив текучестьООО «Саган», МАЗС № 2, Симферопольское шоссе, 9ДТ-Е-К535,18++/˗˗/+при ˗30 ºС жидкость расслоиласьООО «Нефтегазовая компания „Интеройл“, МАЗС-1ДТ-З-К534,80++/˗˗/+при ˗30 ºС превратилось в кисельООО „Оптима Юнион“, Подольский р-н, Домодедовское шоссе, 49аДТ-Л-К530,00˗/+˗/+˗помутнело уже при ˗20 ºС, после чего превратилось в кисельООО „Трэйдмаркет“, 40-й км а/д Москва ˗ Харьковне указано34,00˗/+˗/+˗при ˗30 ºС утратило текучестьАО „РН-Москва“, Подольский р-н, Лаговское с/п, вблизи д. ГривноДТ-З-К535,00+++при ˗30 ºС помутнело, сохранив текучестьООО „Компания Трасса“, АЗС№ 48, 55-й км автодороги „Крым“ДТ-З-К535,29++/˗+/˗при ˗30 ºС топливо расслоилосьИП Гуреев И.А.ДТ-Е-К530,90+˗˗при ˗20 ºС сильно загустело, а при ˗30 ºС окаменелоООО „Лаки Стар“ДТ-Е-К530,90˗/+˗/+˗уже при ˗20 ºС топливо расслоилосьИП Беляков А.Д.ДТ-евр-К533,70+/ ˗˗/+˗расслоение начиная с ˗20 ºСООО „АЗС-Сервис“, АЗС № 19, Симферопольское шоссе, 106-й км, с. ЛипицыДТ-Е28,00˗/+˗/+˗желе, превратившееся при ˗30 ºС в глыбуООО „НефтеПромСервис“,АЗС № 18 (Лукойл)ДТ-З-К5 ЭКТО36,92+++при ˗30 ºС помутнело, сохранив текучестьИП Сироткин А.А.ДТ-Е-К532,70++/˗˗замерзло до состояния камня при ˗30 ºСООО „Серпуховнефте­продуктсервис“, АЗС 25ДИЗ.К535,50++/˗˗/+помутнело довольно быстро, но сохранило текучесть; расслоилось при ˗30 ºСООО „В-93“ДТ-Е К533,70˗/+˗/+˗расслоилось почти сразу, постепенно превращаясь в густой кисельИП Гуреев И.А.ДТ-Е-К532,20+˗/+˗при ˗25 ºС сильно загустело, при ˗30 ºС замерзлоПримечания:  — замечаний нет; +/  — дизтопливо еще годно к эксплуатации; /+  — дизтопливо уже негодно к эксплуатации;  — дизтопливо полностью утратило текучесть.Расслоение топлива эквивалентно его негодности, поскольку топливный насос не сможет прокачать густые фракции.


Не разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтопливаНе разбейте солярку! Экспертиза зимнего дизтоплива
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: