Лихачей — на пит-стоп: столичная ГИБДД выходит на охоту
Речь идет о привлечении к ответственности тех, кто превышает скоростной режим более чем на 60 (до 80) км/ч (штраф 2000–2500 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев) и более чем на 80 км/ч (штраф 5000 рублей или лишение права управления на 6 месяцев).
Предполагается, что инспекторы ДПС будут получать о таких гонщиках оперативную информацию через специальный программный комплекс (АПК «Барс»), который имеет доступ к единому информационному порталу города и ГИБДД столицы.
Информацию о лихачах инспекторы ДПС будут получать из единой информационной базы Правительства Москвы и ГИБДДИнформацию о лихачах инспекторы ДПС будут получать из единой информационной базы Правительства Москвы и ГИБДД
Для подключения к базе инспекторам выделили 50 (!) портативных компьютеров, на которые, видимо, и будут приходить сообщения о нарушителях. Инспекторы сами решат, устраивать погоню или нет, исходя из предполагаемого маршрута «спортивного болида». Если поймать гонщика не получается (пробки, нехватка патрульных машин и т.д.), то хулигану (а точнее, собственнику автомобиля) придет стандартное «письмо счастья» на 5000 рублей. А если уж догонят, то материалы пойдут в суд, где водителя, скорее всего, лишат права управления.
Материалы по теме
Черный список: за что могут лишить водительских прав
Насколько оправданно внедрение этой системы, на которую, к слову, из столичного бюджета было потрачено 6,8 млн рублей?
Если верить статистике, то серьезных нарушителей скоростного режима не так уж и много для такого города, как Москва. Судите сами: за девять месяцев 2016 года в столице было вынесено 12,5 тыс. постановлений за превышение скорости более чем на 60 км/ч. Собрали с таких лихачей в бюджет города как минимум (при условии, что превышение было до 80 км/ч) 25 млн рублей!
Спрашивается, почему это в столичном правительстве решили отказаться от таких денег? Ведь если всех будут отлавливать с помощью новой системы, то вместо денежного наказания водители лишатся прав.
Понятно, что цель-то благая. Гонять по городу со скоростью под 200 км/ч недопустимо. Это серьезная угроза безопасности. Но смогут ли инспекторы ДПС реально ловить таких нарушителей?
Ведь не секрет, что инспекторов на дороге не хватает. А выцепить из потока машину нарушителя, которая, к слову, может в любой момент просто заехать во двор, вряд ли получится.
Но даже если нарушителя поймают, при рассмотрении дела в суде могут появиться сложности с доказательствами. В этом случае должен работать принцип презумпции невиновности. Инспекторы ДПС будут обязаны доказать, что именно этот водитель ехал с большим превышением скорости. А владелец машины может предоставить, к примеру, доказательства, что в это время (когда зафиксировано превышение) он находился в другом месте (на работе, в кафе или дома).
А как быть, если уже после лишения права управления водителю придут в качестве неприятного «бонуса» «письма счастья» с тех же камер автоматической фиксации?
В УГИБДД Москвы уверят, что дублирования наказаний не будет. Но как работает система фиксации правонарушений, мы прекрасно знаем.В УГИБДД Москвы уверят, что дублирования наказаний не будет. Но как работает система фиксации правонарушений, мы прекрасно знаем.
В ГАИ говорят, что дублирования наказаний не будет, но мы-то знаем, как «косячат» комплексы автоматической фиксации. Попробуй потом докажи свою правоту.
Пит-стоп (англ. pit stop, досл. «остановка над ямой») — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины. Для успешного выполнения пит-стопов необходима согласованная работа всех членов команды, отточенная на многочисленных тренировках. В некоторых автоспортивных сериях выполнение обязательного пит-стопа является неотъемлемой частью гонки, а стратегия и время, затрачиваемое на пит-стоп, зачастую оказываются решающими для победы в соревновании.
К определению из Википедии добавим, что после пит-стопа спортсмен едет дальше — и, как правило, еще с большей скоростью, чем до пит-стопа. И это тоже наводит на размышления. О том, что громогласное заявление о внедрении новой системы может оказаться таким же пшиком, как и введение термина «опасное вождение».Лихачей — на пит-стоп: столичная ГИБДД выходит на охоту
Лихачей — на пит-стоп: столичная ГИБДД выходит на охоту