Крутые свечи зажигания и чему мы верим?

Крутые свечи зажигания, чему мы верим? Большинство «народных» автолюбителей, всегда стремящихся сделать работу своей машины более удобной, не пожалеет времени и денег на всякие мелочи и тюнинговые безделушки, если есть уверенность, что они дадут хоть какой-нибудь минимальный положительный результат.

Желая сделать характер своей «железной лошадки» более динамичным и резвым, мало кто из нас не попадался на удочку рекламы «крутых и высокотехнологичных» свечей зажигания.

Причиной тому можно назвать слабое знание процессов воспламенения и инициации горения топливной смеси в бензиновом двигателе. Подсознательно мы понимаем, что работа свечи при зажигании топливной смеси очень сложна и зависит от множества условий. Но реклама всегда очень убедительна.

Мало того, хитрость усовершенствованной конструкции свечи, которая, по словам ее производителей, гарантирует множественный эффект, состоит в том, что выполнена таким образом и в такой форме, чтобы не вызвать ни малейших сомнений в ее эффективности.

Установленная на двигатель «суперсвеча зажигания», с гарантированными эффектами «плазменного ударного действия» или «многократно усиленного кумулятивного направленного действия», на практике оказывается обычной заурядной свечкой, не выделяющейся своими возможностями среди обычных серийных изделий.

Крутые свечи зажигания и чему мы верим?

Попытаемся разобраться в работе свечи.

Конструкция свечи архаична и проста.

Два электрода, один из которых выполнен в виде боковой кольцевой «юбки», и центральный стержень, разделенные между собой массивным изолятором из теплостойкой керамики.

На первый взгляд сложно даже отличить, чем, собственно, дорогая фирменная свечка функционально отличается от дешевого китайского аналога.

Различия в качестве изделий, несомненно, есть. Главные из них не так очевидны, как может показаться.

Крутые свечи зажигания и чему мы верим?

Во-первых, материалы, из которых изготовлены свечи. От них, в первую очередь, зависит стабильность параметров свечи и их долговечность. И хотя уже существуют варианты универсальных свечей, до сих пор сохранилась и действует система классификации по калильному числу, разделение на «холодные» и «горячие».

Во–вторых, точность изготовления. Дешевые аналоги не просто имеют погрешность как электрических, так и геометрических параметров. Основные, самые важные показатели могут отличаться даже в пределах одной упаковки или партии в каждой конкретной свече на 15-17%.

Если принять во внимание тот факт, что в хорошо настроенном и отрегулированном двигателе параметры работы каждого из цилиндров не должны различаться более чем на 5 %, можно представить, какой эффект будет иметь установка таких «чудесных» свечек.

Работать мотор будет, но как? И какой ресурс работы будет у такого двигателя. Вопрос остается открытым.

Как работает свеча зажигания?

В ближайшем будущем альтернативы свечам зажигания практически нет. Мало того, есть определенные разработки, прямо указывающие на то, что даже дизельные двигатели в будущем, возможно, будут иметь систему электрического воспламенения топлива.

Простая, на первый взгляд, задача свечи – преобразовать накопленную электрическую энергию в виде искрового или дугового разряда, не всегда выполнима в необходимой форме. А именно – достижения своевременного и качественного воспламенения топливной смеси.

Как именно генерируется и накапливается заряд в системе зажигания – это тема для другого разговора, требующая обстоятельного разбора всех нюансов работы электрических цепей и электронных систем. Мы остановимся только на работе самой свечи.

Что и как воспламеняет воздушно-топливный заряд в камере сгорания?

Если вы думаете, что причиной воспламенения является электрическая искра, то знайте – это только доля правды. Причиной воспламенения является фронт горения смеси, образующегося вокруг электродов свечи. Под воздействием дугового разряда на электродах накопленная катушкой зажигания электроэнергия передается облаку из паров топлива и воздуха.

Сильно ионизированное облако газа в виде ударной волны распространяется по объему во всех направлениях с дальнейшим распадом на мелкие очаги искры догорающего топлива. Высокотемпературный фронт раскаленного газа под прямым углом достигает поверхности поршня в момент, когда последний поднялся до положения высшей мертвой точки.

Если проводить аналогию, то искра, появившаяся на электродах свечи, похожа на спичку, которой пытаются поджечь огромный костер. Это очень сложно. Гораздо проще спичкой разжечь небольшой, но горячий факел или костерок, из которого запылает огромный пожар.

Задача искры – пробить межэлектродное пространство, заполненное холодным газом, для инициирования дугового разряда. Именно электрический ток в несколько сотен ампер, текущий в течение тысячных долей секунды, создает эффект микровзрыва.

Чем хорошая свеча отличается от плохой

1. Крутые свечи зажигания высокого качества имеют электроды из специальных сплавов, может иметь покрытие из платины или иридия, гарантирующее защиту от мощной электрической и тепловой эрозии на протяжении 5-10 тыс. километров пробега.

2. Покрытие из драгметаллов не может быть дешевым. Кроме того, благодаря высокой химической стойкости платины к окислению на поверхности электрода не образуется диэлектрических углеродных или топливных пленок, сильно ухудшающих условия горения разряда.

В случае их образования для зажигания необходимо будет не 30тыс. вольт, а, возможно, все 40 тысяч. Обеспечить нормальную работу свечи в таких условиях практически очень сложно.

3. Качество керамики изолятора играет огромную роль в обеспечении надежной изоляции и недопущении «стекания» электрического заряда через загрязнения или остатки несгоревшего топлива.

Устойчивую и эффективную работу свечи может обеспечить только высокое качество изготовления на современном промышленном оборудовании. Никакие дополнительные «тоннели», «дефлекторы» и «отражатели» на работу свечи не влияют.

Тем более что за более чем 100 летнюю историю двигателей внутреннего сгорания были испытаны на практике десятки различных вариантов.

Современные крутые свечи зажигания – это результат многолетней селекции среди наиболее эффективных конструкций.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: