Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля – это очень сложный прибор электрооборудования, поэтому в случае его поломки, у вас появится масса неприятностей. И возникла проблема — ремонт генератора своими руками или замена на новый.

При поломке генератора аккумулятор не получает зарядку, и двигатель перестаёт функционировать. Если генератор сломался, то о поездках на машине придётся забыть. Проблему с генератором можно решить, отправив его в ремонт, ну или же купить новый.

А вот если вы знакомы с паяльником и владеете электротехническими знаниями, то вполне можно отремонтировать и самостоятельно.

Ремонт генератора своими руками

У генератора могут быть разные причины выхода его из строя. Рассмотрим неисправности генератора: — происходит перезаряд — генератор даёт маленькое напряжение — генератор не даёт заряд — генератор даёт заряд, но на приборной панели горит контрольная лампа — возникают посторонние шумы при работе генератора

Ремонт генератора своими руками

Теперь подробнее о неисправностях: — если генератор не даёт заряд аккумулятору, то возможно

1) Перегорел или отошёл предохранитель

2) Износились щётки, или произошла их поломка

3) Реле генератора вышло из строя

4) Замыкание обмотки или произошёл обрыв в цепи ротора.

Если у вас одна из первых трёх поломок, замените неисправные детали.

А вот вариант под номером четыре, более серьёзный в ремонте. Но и здесь есть несколько выходов.

Сдайте обмотку ротора (статора) в ремонт или купите новую. Если обрыв в цепи ротора возник рядом с контактными кольцами, и случилась распайка одного кольца обмотки, обмотайте виток назад обмотки статора на участке разрыва. Провода по длине должно быть достаточно для припайки к контактному кольцу. Отломанный конец обмотки выпаивайте от контактного кольца, и монтируйте провод, который вы отматывали назад. Если у вас возникла распайка конца у обмотки ротора, припаяйте её.

Рассмотрим такую проблему, как «шум генератора». Для начала осмотрите подшипник статора. Если подшипник вышел из строя, замените его. Может быть такое, что у подшипника нет люфта, и поэтому создаётся шум. При таком случае, нужно снять защитную накладку подшипника, промыть её в бензине, затем смазать.

Если у вас происходит недозаряд или перезаряд генератора, то, скорее всего, проблема с реле регулятором, замените его. Если вы заметили мигание контрольной лампы при нормальной подаче заряда, скорее всего это барахлит один из диодов. Диоды несут ответственность за цепь питания этой лампы. Местоположение диодов в диодном мосту.

Чтобы попасть к диодному мосту, нужно открутить на разобранном генераторе 3 гайки (нужен «7»ключ). Снять крепления роторной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, и снять диодный мост.

Если у вас есть хoть какие-тo навыки, тo у вас ремонт генератора своими руками не вызовет затруднения. Но если вы никогда ничего не чинили, то лучше не начинайте с такой важной детали, как генератор.

Долгой и удачной вам езды! Не ломайтесь!

Видео инструкция по разборке генератора ВАЗ:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: