Катализатор и как правильно диагностировать его работу

Добрый день! Поговорим про катализатор. Как правильно диагностировать его работу? Катализаторы или каталитические нейтрализаторы, поскольку это правильное название катализаторов, в настоящее время используются во всех автомобилях и являются важным элементом выхлопной системы.

Когда начали использовать катализатор в автомобиле?

Правила контроля выбросов выхлопных газов существуют уже давно и имеют почти 60-летнюю историю. Впервые эти правила ввели в действующее законодательство США в 1960 году. Также США одной из первых стран (позже к не присоединились Япония и Европа), ввели не только обязательство использовать каталитические преобразователи в выхлопных системах, но и единую бортовую систему диагностики.

Этот мониторинг заключался в мониторинге эффективности катализаторов, конечно, в ограниченном по тем временам объеме контроля выбросов вредных выхлопных газов.

Где установлен и как работает катализатор

Внешне каталитический нейтрализатор представляет собой жестяную банку, напоминающую глушитель в выхлопной системе. В зависимости от материала, из которого изготовлена конструкция, различают катализаторы двух типов. Это керамические с керамическим блоком и металлические с металлическим блоком.

Внутри блоков имеется большое количество каналов в виде сот. Они покрыты слоем благородных металлов. Чаще всего это платина. Но также устанавливаются родиевые и палладиевые катализаторы. Эти металлы вступают в химическую реакцию с токсичными компонентами, содержащимися в выхлопных газах, и уменьшают их концентрацию.

Приемом отработанных автомобильных катализаторов занимаются многие компании. Обращайтесь к специалистам, чтобы грамотно удалить катализатор у группы компаний Катализаторофф и установить новый каталитический нейтрализатор.

Катализатор и как правильно диагностировать его работу.

HC, CO и NOx только в бензиновых двигателях

Одним из наиболее часто используемых элементов в автомобилях с бензиновым двигателем является катализатор TWC. (Three Way Catalyst). Название происходит от метода его действия. То есть одновременного восстановления оксидов азота (NOx) и окисления углеводородов (HC) и монооксида углерода (CO).

С другой стороны, в двигателях с воспламенением от сжатия используются реакторы. Они окисляют только соединения HC и CO. Одновременное снижение NOx там невозможно из-за того, что эти двигатели работают на обедненных смесях.

Когда и как контролировать работу катализатора

Не все знают, что в автомобилях, выпущенных в начале XXI века, эффективность каталитических нейтрализаторов не контролировалась бортовой диагностической системой. Как следствие, владелец мог использовать автомобиль с неисправной системой, не подозревая об этом.

Ситуация изменилась в январе 2005 года, когда вступили в силу стандарт Евро IV. Он ввел обязательство проверять эффективность работы каталитического нейтрализатора с помощью компьютера на борту автомобиля. Что это значит? Это есть обязательство самодиагностики автомобиля.

Когда эффективность каталитического нейтрализатора значительно снижается, водитель информируется о ситуации индикатором неисправности на панели приборов.

Самодиагностика – как это работает

Система самодиагностики использует два датчика для измерения содержания кислорода в выхлопных газах. Один из датчиков располагается перед каталитическим нейтрализатором, другой — за каталитическим нейтрализатором. Когда каталитический нейтрализатор нагрет до рабочей температуры, датчик, расположенный за каталитическим нейтрализатором, должен поддерживать уровень напряжения около 0,8 В.

При наличии эффективного каталитического нейтрализатора в выхлопных газах содержится небольшое количество свободных молекул кислорода. Это нормально, потому что кислород используется в каталитическом процессе для окисления вредных газов до безвредных.

С другой стороны, если катализатор повреждается или, по крайней мере, его эффективность значительно снижается? Датчик ниже по потоку покажет такое же количество молекул кислорода, что и датчик выше по потоку.

Следовательно, напряжение зонда после катализатора будет колебаться между 0,8 и 0,45 В. Это зависит от состава топливно-воздушной смеси, регулируемого электронным блоком управления.

Отклонения в работе от значений, хранящихся в памяти блока управления, приводят к тому, что в памяти сохраняется соответствующий код ошибки и загорается вышеупомянутый индикатор на приборной панели.

Удачи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: