Как заменить ремень ГРМ и проверить натяжение
Требуется отвести насос гидроусилителя от двигателя, при этом, не отсоединяя шланги. Желательно сразу проверить и провести ремонт насоса гидроусилителя руля , если замечаете проблемы с рулевым механизмом.
Затем воспользуемся торцовым ключом. Стоит отвернуть 4 болта крепления, которые присутствуют на крышке ремня. Эту крышку снимаем. Должна быть включена пятая передача. Напарник выжимает педаль тормоза, в данный период при помощи торцового ключа на 17 миллиметров с удлинителем отвернем болт, который крепит шкив коленвала. Теперь шкив коленвала снимаем.
Предстоит вращать правое колесо машины (переднее), как и коленчатый вал «движка». Добиваемся совмещения меток, которые установлены на шкиве распредвала. Они фиксируют фазы газораспределения. Метка, присутствующая на зубчатом шкиве коленвала должна совпадать с вырезом, который имеется на крышке задней ремня. Отворачиваем торцовым ключом три болта. Именно они крепят нижнюю крышку ремня, необходимо ее снять. Если нормально натянут ремень, то метки сразу совпадут на натяжном устройстве.
Возможно, внешняя метка несколько смещена относительно границы внутренней. Против стрелки часовой, значит, натяжения ремня недостаточно. Требуется в этом случае произвести регулировку натяжения.
Если метка внешняя смещена по стрелке часовой стрелке, то есть 2 версии: ремень привода перетянут или вышло из строя автоматическое натяжное устройство. Предстоит отрегулировать натяжение. Только потом попытаться заменить натяжное устройство.
Используем шестигранный ключ на 5 миллиметров, затяжку болтов нашего насоса ослабляем. Не стоит ослаблять болты крепления сильно! В этом случае произойдет вытекание охлаждающей жидкости. Болты ослабляем до формата, когда корпус насоса станет ключом поворачиваться с усилием. Сразу регулируем натяжение присутствующего ремня привода, сделать это можно рожковым ключом (41 миллиметр). Корпус насоса жидкости охлаждающей поворачиваем. Чтобы натяжение усилить, совершаем повороты по часовой стрелке. Соответственно, метки совмещаем на натяжном устройстве.
На два оборота проворачиваем коленчатый вал двигательного агрегат, затем проверяем совмещение меток. Если совпадения меток ремня не произошло, то компонент надо переставить. Далее осуществляем операции, которые необходимы, чтобы ремень снять. Вновь уточняем совмещение установочных меток, которые соответствуют фазам газораспределения. Если ремень не для замены снимаем, то его положение стоит пометить относительно шкивов, что облегчит процедуру обратной установки. Натяжное устройство поворачиваем по часовой стрелке, помечаем все действия.
Чтобы облегчить процесс снятия ремня, отвернуть стоит ключом болт крепления данного натяжного устройства. Потом его снимаем. Со всех имеющихся зубчатых шкивов убираем ремень привода.
Можно проверить отсутствие люфтов, заеданий во время вращения насоса, ролика натяжного оборудования. Если есть неисправности, то поврежденные детали меняем. В обратной последовательности совершаем установку деталей. Зафиксировав ремень привода, его натяжение также регулируем. Кстати, на этом ремне, иногда, указывают направление его вращения. При этом вырез шкива коленвала совместится с выступом зубчатого шкива.
Как заменить ремень ГРМ и проверить натяжение
Смотрим — видео инструкция — Как заменить ремень ГРМ и проверить натяжение
Как заменить ремень ГРМ и проверить натяжение Как заменить ремень ГРМ и проверить натяжение
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!