Как самостоятельно заменить сальник привода

Как самостоятельно заменить сальник привода? Когда обратили внимание, что защита двигателя и коробка переключения передач на переднеприводном автомобиле в потеках масла — это повод для беспокойства.

Причиной всему является то, что сальник привода потерял свою герметичность и начал пропускать масло из коробки.

Если длительное время его эксплуатировать без масла — это может привести к заклиниванию и выходу из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт или полностью замену агрегата. Так,что лучше все исправить на начальной стадии поломки.

Как самостоятельно заменить сальник привода

Сложного нет ничего если остановиться на выборе варианта самостоятельного устрананении неисправности. Перед тем, как приступить к работе по замене, необходимо приобрести качественный сальник привода.

Определить качественную деталь довольно просто. Это сделать можно даже по внешнему виду. Он должен быть запаян в упаковке, на которой должна присутствовать наклейка со шрихкодом, что указывает код и маркировку детали. Это что касается упаковки.

Сам сальник должен быть черного цвета, а часть, устанавливаемая на коробку передач будет с герметиком синего цвета.

В случае, если установить не качественную запчасть, она проходит не долго и снова выйдет из строя, а это потеря масла из коробки передач и очередной поход в магазин за новой деталью.

Когда приобрели новый сальник можно приступать к замене. Для выполнения данной процедуры Вам понадобятся: набор гаечных ключей, съемник для выпресовки шаровой опоры, при отсутствии можно ломик и кувалдочку, молоток натавка (подобранная по наружному диаметру сальника), фомка, домкроат, колесный ключ и трансмиссионное масло на долив.

Итак, когда у Вас есть в наличии расходник и инструмент, теперь приступаем непосредственно к работе. Для начала нужно послабить колесные гайки и шрузевую. Изначально установив машину на передачу и затянув ручник.

Данную работу лучше выполнять из смотровой ямы, эстакады или на подьемнике (тогда домкрат не пригодится). Когда сорвали колесные и шрузовую гайки, устанавливаем домкрат на поддомкратник и подымаем транспортное средство. Затем снимаем колесо в целях безопасности ложем его под автомобиль рядом с домкратом.

В случае, если транспортное средство сорвется с домкрата, лежащее колесо не даст возможности полностью упасть на землю. После выполнения этих процедур димонтируем защиту картера. Это увеличит площадь рабочей зоны.

Затем выкручиваем гайку на шаровой опоре и с помощью сьемника выпресовываем ее. В случае отсутствия приспособы можно выполнить эту процедуру с помощью ломика и кувалдочки. Устанавливаем ломик между поворотным кулаком и нижней шаровой, затем начинаем аккуратно простукивать по уху крепления шаровой.

Ни в коем случае нельзя стучать по самой шаровой опоре. Но в данной ситуации понадобится помощник, который будет давить на лом. Главное при таком демонтаже в целях безопасности напарника, гайку на шаровой опоре полностью не выкручивать, оставить наживленной на пару витков.

Когда выполнили эту часть работы, следует открутить полностью шрузевую гайку и извлечь шруз из стойки. Теперь, с помощью фомки, установленной между корпусом редуктора и внутренним шрузом и придав небольшое усилие на монтировку извлекаем полностью полуось приводного вала. Затем можно приступать к замене сальника.

Вставляем монтировку в отверстие сальника и выдавливаем его на поверхность. Это может получиться не с первого раза. Когда это сделали, чистой веташью протираем насухо и начисто посадочное место. По возможности обезжирить.

Затем распоковываем новый сальник, для большей эффективности можно смазать по кругу тонким слоем герметка, ту часть которая будет устанавливаться в редуктор. Потом аккуратно устанавливаем на место ранее извлеченного сальника. Изначально медленно простукиваем по кругу. Когда убедились, что он встал ровно и равномерно утапливается, берем наставку и с помощью ее забиваем сальник до конца. При этом проверяем как он заходит в штатное место.

На этом этапе, как самостоятельно заменить сальник привода, половина работы выполнена, теперь предстоит обратный процесс монтажа всех комплектующих.

Берем приводный вал полуоси и смазываем ось внутреннего шруза. Его вставляем медленно, при этом аккуратно проварачиваем вокруг своей оси. Во время этого нужно контролировать, чтобы не загнулась во внутрь сальника внутренняя юбка.

Когда одели сальник на полуось следует очень медленно приступить к проварачиванию оси,чтобы она попала на шлицы редуктора. Потом берем кувалдочку и легким хлестким ударом бьем по оси наружного шруза, преждевременно накрутив гайку на ось за подлицо. Это нужно сделать для того, чтобы не развальцевать ось шруза.

Когда внутренний шруз встал на свое место должен произойти незначительный щелчок. Это будет свидетельствовать тому, что стопорное кольцо, которое было установлено на валу встало на штатное место в редукторе.

После этого можно попробовать от руки потянуть полуось из редуктора для проверки, что она там зафиксировалась. Далее следует установить наружний шруз в стойку, предварительно выкрутив ранее наживленную гайку. Когда шруз установлен в ступице стойки необходимо зажать гайку. Затем монтируем на свое место шаровую опору.

Теперь, когда почти все собрано нужно проверить уровень масла в коробке переключения передач. Если в двигателе это можно сделать с помощью щупа, то здесь его нет.

Для этого на боковой части агрегата установлена болт-пробка. Их там должно быть две штуки. Одна сливная, другая — контрольно-заливная. Откручиваем заливную пробку и с помощью шприца заливаем туда масло, до тех пор пока, от туда не польется на ружу. После этого извлекаем шприц и закручиваем пробку обратно.

Далее, когда проверили уровень в коробке переключения передач, устанавливаем защиту картера. После того, как закрепили защиту все работы под машиной выполнены. Устанавливаем на свое место колесо и затягиваем его.

Как самостоятельно заменить сальник привода

Затем снимаем машину с домкрата и обжимаем колесные и шрузовую гайки. Колесные гайки следует обжимать по диагонали.

Как самостоятельно заменить сальник привода мы объяснили. На этом этапе работа по замене сальника привода можно считать выполненной.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: