Как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе
Каждый водитель рано или поздно должен заменить масло и фильтр в двигателе своей автомашины. Эта операция не такая сложная, как кажется. Проводя ее самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить на услугах автомастерской, а также лучше узнать свой автомобиль. В этой статье описано, как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе авто.
Как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе
Специальный канал (смотровая яма) либо подъемник будет удобен для выполнения такой работы.
Если вы хотите сами сделать замену фильтра и масляной жидкости в моторе машины, то для этого необходимыми будут специальный канал для осмотра авто или подъемник. К сожалению, домкрат, являющийся оборудованием каждого автомобиля, не входит в игру, поскольку авто должно стоять горизонтально. Кроме того, нужными будут:
- масло, количество и какого вида, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, лучше всего проверить в сервисной книге
- новый масляный фильтр (вы покупаете в автомагазине, руководствуясь лучше всего обозначениями двигателя)
- плоские или насадные ключи (для отвертывания сливной пробки)
- ключ для выкручивания фильтра для масла (доступный в каждом магазине по продажах автомобильных запчастей)
- миска или ведро на отработанное масло
- чистая тряпочка для вытирания масла
- новая прокладка, (обычно медная).
Как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе — пошаговая инструкция:
Разогреваете двигатель. Вынимаете и протираете щуп.
Прежде всего, разогреваете двигатель, так, чтобы показатели температуры на доске приборов только немного шелохнулись с места. Разредит это старое масло, которое таким образом легче «уплывет» из двигателя.
Не забывайте, сильно разогретый мотор может вызвать ожоги тела во время проведения действий при обмене масляной жидкости и фильтра.
Потом следует открыть капот автомобиля и открутить сливную пробку для масла (ее локализацию вы можем проверить в инструкции обслуживания машины, обычно она размещена сверху мотора) также вынимаете щуп, входит он обычно в сторону блока двигателя (подробная информация о его местонахождении также находится в инструкции обслуживания авто).
На щупе осаждается прежнее масло, следовательно, его надобно вычистить, несмотря на то, что, большинство механиков этого не делают. Оба указанные выше элемента автомашины вы тщательно вытираете и откладываете в сухое место.
Правильные действия Как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе
Прежде всего, под автомобилем подставляете миску либо ведро на отработанное масло так, чтобы над ними находился одинаково сливной болт, помещенный в самом низком пункте масляного ободка, который находится непосредственно под двигателем, а также фильтр масла.
Сам фильтр выглядит как банка и обычно есть прикрученный к боку двигателя. Насадным ключом вы откручиваете болт для сливания масла, а к выкручиванию масляного фильтра нужен будет специальный ключ с резиновым поясом, которым вы « обхватываете банку» и выкручиваете ее.
Такой ключ, по небольшой цене, можно купить в каждой автолавке, существуют также версии ключа с цепью вместо пояса. Дальше ожидаете, пока не вытечет старое масло. Иногда это может длиться свыше получаса, но следует ждать, пока последняя капля не стечет в емкость, так как именно на сам конец вытекает наиболее загрязненная жидкость.
Памятка. Во время вытекания выработанного масла не включайте мотор автомашины
Нужно помнить, что во время вытечки старого масла не следует вводить в действие двигатель (кружат мнения, что по его включению масло нагреется и быстрее вытечет — это правда, но тогда двигатель работает «всухомятку», что быстро закончится его поломкой и дорогим капремонтом). Включение моторного узла во время обмена масляной жидкости и фильтра к ней категорически запрещено.
Меняете медную прокладку
Когда масло вытекло целиком, все элементы, загрязненные ним, вытираете чистой тряпкой и заворачиваете сливной болт, предварительно заменив медную подкладку под ним. Это будет связано с небольшими затратами, зато даст вам гарантию того, что новое масло не будет вытекать. Резиновую прокладку в новом фильтре смазывает небольшим количеством масляной жидкости. Сам фильтр вы должны завинтить рукой, так, чтобы не повредить прокладку.
Вливаете новое масло
После всех проделанных работ осталось всего лишь влить новое масло. Вливаете его столько, сколько указывает производитель. Канавки на щупе означают минимальный (нижняя канавка) и максимальный (верхняя канавка) — уровень масла.
Вы проверяете степень величины масляной жидкости и если она не находится в половине расстояния между канавками, доливаете еще немного и опять замеряете (перед каждой ревизией следует протереть щуп чистой тряпочкой). Когда уровень масла будет более или менее в половине между уровнями МИН/MAX, тогда заворачиваете пробку.
Потом вы можете завести двигатель на одну — две минуты оставив его (на вольном бегу не газуя), и опять контролируете уровень масла. Обычно будет он немного ниже, чем перед запуском двигателя, поэтому нужно будет долить еще немного масляной жидкости.
Помните о том, что нельзя наливать слишком много — езда с завышенным количеством масла может закончиться повреждением и ремонтом «железного сердца» авто. Отработанное масло следует доставить до соответствующей автомобильной мастерской или пункту утилизации.
Выводы — Как самому правильно заменить масло и фильтр в двигателе
Ничего сложного в приведенных выше работах по обмену масла и фильтра к двигателю авто нет. Попросту данные операции необходимо проделать в правильный способ и тогда «четырехколесный друг» будет служить
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!