Как правильно проточить тормозные диски
Тормозные диски и колодки являются последней составляющей тормозной системы автомобиля. От их технического состояния зависит эффективность торможения автомобиля. Если тормозные колодки при превышении допустимого износа заменяются на новые, то менять тормозные диски из-за появившейся выработки – дело довольно накладное. Как правильно проточить тормозные диски сегодня обсудим. Проверить состояние дисков не составит труда. Существует всего три критерия, по которым можно определить, что на диски нужно обратить внимание:
1. Тормозные диски сильно нагреваются.
2. При торможении начинает вибрировать рулевое колесо или педаль тормоза.
3. На диске появились глубокие следы ржавчины или какие-либо механические повреждения.
Эти параметры наглядно свидетельствуют о том, что диски просятся в ремонт. Если позволяет толщина диска, то можно вместо замены попробовать проточить поверхность диска.
Как правильно проточить тормозные диски
Определить, что диск нуждается в проточке можно по образовавшемуся по краю диска бортику. Они возникают в результате трения колодок о поверхности диска. При проточке с поверхности снимается дефектный слой, и диск опять приобретает рабочее состояние.
Какой толщины слой можно снять?
У каждой модели дисков есть свои допустимые параметры. То есть в руководстве по эксплуатации указан минимальная толщина тормозного диска. В былые времена эту работу поручали токарю-станочнику. В наш век портативной техники существуют переносные станки для проточки дисков.
Можно, конечно, возразить, что стоимость станка довольно высокая. Но, стоит учесть то, что если брать новые диски, то брать их придется два. Диски заменяются только парами. Так что станок себя оправдает за довольно короткое время. Теперь подробная инструкция о том, Как правильно проточить тормозные диски своими руками.
Прежде всего, при протачивании поверхности диска необходимо соблюдение балансировки относительно ступицы и диска.
Вся работа проводится на неснятом диске, то есть диск протачивается прямо на месте. Места, где крепится суппорт, являются базовыми плоскостями проточки.
Станок в автоматическом режимепроводит шлифовку по заранее запрограммированным параметрам. В результате получаются абсолютно параллельные, зеркальные поверхности тормозного диска.
То же самое нужно проделать со вторым диском.
После проточки исчезнет биение диска. В результате хорошего взаимодействия диска и колодок повысится эффективность тормозной системы.
Срок службы тормозных дисков за счет проточки можно значительно увеличить. И главный плюс этой работы – существенная экономия семейного бюджета.
Как правильно проточить тормозные диски — если нет достаточного опыта или оборудования — обратитесь в ближайший авторемонт.
Как правльно проточито тормозные диски видео сюжет:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!