Как починить ABS Volkswagen passat b4
Сегодня расскажем как починить ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4. С моментом выхода серийных автомобилей на достаточно высокие скорости и с появлением «массовых» моделей, их владельцы столкнулись с проблемой пробуксовки колес при резком торможении. Это означает, что колеса стопорятся, прекращают вращение, однако снизить скорость уже не помогают.
Опытные водители распознают этот момент и ослабляют давление на педаль тормоза, позволяя колесам начать вращаться и помогать снизить скорость. Также это помогает сохранить управление автомобилем, особенно на скользком участке или при торможении на повороте.
На протяжении полувека инженеры автомобилестроительных компаний стремились автоматизировать этот процесс. Подобные устройства получили название «антиблокировочная система тормозов» или «система АБС».
Впервые появившись в конце 70-х годов, такие системы непрерывно совершенствовались, уменьшаясь в размерах и массе, однако приобретая большую чувствительность, надежность и меньшее время реакции.
Конструкция системы АБС
Конструкция современной системы АБС состоит из следующих узлов:
— управляющий блок. Это «мозговой центр», именно он обрабатывает сигналы датчиков на колесах и принимает решение на разблокирование того или иного колеса. Обычно этот блок входит в состав бортового компьютера;
— датчики. Они передают сигналы о частоте вращения колес. На моделях Volkswagen каждое колесо оборудовано отдельным датчиком, хотя, в ранних моделях, ими комплектовались лишь ведущие колеса. Про Volkswagen Polo руководство изучите. Принцип работы состоит в определении величины магнитного поля, создаваемого шестерней от вращения колеса. Так измеряется количество оборотов.
— электрическая часть. Это всевозможные провода, коннекторы, разъемы и контакты. Кстати, именно они, наиболее часто, являются причиной некорректной работы антиблокировки.
Как починить ABS Volkswagen passat b4
Неполадки и способы их устранения
Как и любая достаточно сложная система, АБС также подвержена риску возникновения неполадок или поломок. Для самостоятельного диагностирования достаточно резко затормозить на свободной скользкой дороге.
Если что-то не так, то вибрация педали может не ощущаться, возникает занос, а тормозной след отличается от пунктирной линии. В современных моделях бортовой компьютер самостоятельно выводит на экран код возникшей неполадки.
Если кода неполадки нет, то причину неисправности можно определить по «поведению» индикатора работы системы АБС. В случае если, запускаясь, система не производит корректное самотестирование, а после отключается, что проблема, скорее всего в непоступлении информации от датчиков (чему могут послужить обрывы), или сбои в блоке обработки данных.
Если система проходит тестирование успешно, однако после него выключается, то причиной будут контакты цепи, которые окислились либо оборвались. Иногда причиной является короткое замыкание. Еще одним признаком неполадки будет работа АБС при горящем индикаторе ошибке. Т
акое случается из-за единичного дефектного датчика. Нередко к горящему огоньку ошибки может привести и установка шин с различным рисунком протектора. Показания датчиков неизбежно будут отличаться, и система отреагирует на это соответствующим сообщением.
Если же система работает, не выключаясь, то причиной этому будет обрыв проводки (особенно в непосредственной близости от датчика на колесе), повреждение роторной гребенки, или люфт колеса. Кстати, различная степень износа колес тоже негативно отразится на работе антиблокировочной системы.
Итак, проблемы возможны в любой из подсистем АБС. Например:
1) Если неполадки случились в работе управляющего блока (бортового компьютера), то придется ехать в сервисный центр. Там найдут причину и помогут ее устранить. Самостоятельно решать такую проблему не рекомендуется, так как шансы на успех низки, а риск попутных повреждений как программной, так и электрической части компьютера велик;
2) Проблема с каким-либо датчиком. В таком случае важно определить конкретного «виновника». Существуют несколько способов:
а) Поднять автомобиль подъемником (кантователем) и поочередно промерять сопротивление всех датчиков. У неисправного датчика оно будет ниже;
б) применить «звуковой» метод. С помощью подключения кассетного плеера или магнитофона и вращения колеса анализируются возникающие звуки. Если присутствуют помехи или звука нет, то налицо неисправность;
в) график осциллографа. Это разновидность вышеописанного метода, при котором звук регистрирует либо специальный прибор, либо ноутбук с нужным программным пакетом. На экран выводятся характеристики звуковых волн, и по ним можно судить о неисправности. Обычно, дефектный датчик «рисует» кривую и меньшей или вообще отсутствующей амплитудой.
Определив «больной» датчик, его нужно заменить. Это легко сделать своими силами, отключив старый и поставив на его место новый датчик, подсоединив все контакты.
3) Замыкание или обрывы проводов или контактов. Эти дефекты определяются с помощью прибора для тестирования датчиков по сопротивлению (ПИНов). С его помощью можно найти дефектный участок и заменить его. Очень пригодится паяльник, так как контакты должны быть качественными и заизолированными термоусадочной пленкой.
При этом следует учитывать, что все датчики имеют собственную полярность, поэтому, при замене проводов, нужно обращать внимание на цвет или маркировку. Она обязательно есть на датчиках и в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Знание принципа работы и методов устранения неполадок позволит владельцам современных авто в полной мере оценить преимущества антиблокировочной системы. Ведь она действительно может помочь в критической ситуации экстренного торможения, не только сократив тормозной путь (на самом деле всего на несколько метров) но и, самое главное, сохранить контроль над поведением автомобиля при торможении, особенно в сложных условиях.
Как починить ABS Volkswagen мы разъяснили на примере passat b4.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!