Гидравлический тормозной привод автомобиля

Гидравлический тормозной привод автомобиля используют на всех легковых автомобилях и некоторых грузовиках. Его основные узлы и детали – тормозные цилиндры (главный и колесные). Тормозная система на гидравлическом приводе функционирует как рабочая, запасная и стояночная система.   

Гидравлический тормозной привод автомобиля

Гидравлический тормозной привод автомобиля

Гидравлический тормозной привод автомобиля

Если грузовик имеет такой привод — водителю легче контролировать тормозной путь, особенно на трассе.

На легковых автомобилях марки АЗЛК и ВАЗ для повышения надежности применяют гидравлический двухконтурный привод, который состоит из 2-ух независимых приводов, где один главный цилиндр воздействует на отдельные тормозные механизмы колес (передних и задних).

На легковых автомобилях модели ГАЗ для повышения надежности в приводе тормозов предусмотрен разделитель, который разрешает в тормозной системе использовать исправный контур как запасной, если в случае аварии произойдет отказ другого контура.

В некоторых случаях в тормозных системах, имеющих гидропривод, применяют барабанные тормоза на задних колесах, дисковые – на передних; в приводе к дисковым тормозам устанавливается клапан задержки, вызывающий одновременное торможение всех колес.

Чтобы прижать колодки в барабанных тормозах, вначале нужно создать определенное давление, которое преодолевает усилие стяжных пружин, это осуществляется с помощью клапана задержки. Дисковые тормоза не имеют такие растормаживающие пружины.

У автомобилей ГАЗ в тормозной системе основными деталями гидравлического привода являются гидровакуумный усилитель и тормозные цилиндры (главный и колесный). Корпус главного цилиндра и резервуар для тормозной жидкости выполнены совместно. Внутри цилиндра расположен поршень с резиновым уплотнительным кольцом. Передвижение поршня происходит под действием толкателя, соединенного на шарнирах с педалью.

Поршень с днищем упирается в манжету, прижимающейся пружиной. Этой же пружиной к гнезду прижимается и впускной клапан, который совмещен с нагнетательным клапаном. Полость внутри цилиндра и резервуар между собой сообщаются при помощи компенсационного и перепускного отверстий. Главный цилиндр в действие приводится тормозной педалью.

При нажиме на педаль тормоза поршень с манжеткой под действием толкателя перемещается, закрывая при этом компенсационное отверстие, в результате этого у тормозной жидкости, находящейся в цилиндре, повышается давление, нагнетательный клапан открывается, и тормозная жидкость начинает поступать к тормозным механизмам.

Когда отпускают тормозную педаль, у тормозной жидкости, находящейся в приводе, снижается давление, и жидкость обратно по трубопроводам перетекает в цилиндр, при этом избыточная тормозная жидкость сквозь компенсационное отверстие поступает в резервуар. В то же самое время пружина, оказывая воздействие на впускной клапан, помогает поддерживать избыточное давление в системе привода и после того, как тормозная педаль полностью отпустится.

В барабанном тормозном механизме колесный цилиндр сделан из чугунного корпуса, внутри него помещены два поршня из алюминия с резиновыми уплотнительными манжетами. Чтобы уменьшить изнашивание, в поршни, в их наружные торцы, вставляют стальные сухари. С двух сторон цилиндр уплотняют чехлами из резины. Тормозная жидкость в цилиндровую полость поступает сквозь присоединительный штуцер.

В колесном цилиндре воздух из тормозной системы выпускается при помощи клапана прокачки, который защищен колпачком из резины. В корпус цилиндра вставляют с натягом упорное пружинное кольцо, регулирующее зазор между колодками и барабанным тормозом.

Колесный тормозной цилиндр функционирует по следующему принципу. При торможении давление тормозной жидкости, воздействуя на поршень в цилиндре, передвигает его. Переместившийся поршень отжимает колодку тормоза. По мере изнашивания при торможении происходит увеличение поршневого хода и возникает момент, когда этот ход перемещает упорное кольцо, одолевая его усилие посадки.

Во время обратного перемещения колодки растормаживаются, стяжная пружина, воздействуя на упорное кольцо, оставляет то самое кольцо на новом месте из-за того, что у пружины не хватает усилий для сдвижения его назад. Таким образом, увеличение зазора между барабаном и колодкой, образовавшейся по причине износа накладки, происходит автоматически.

Гидравлический тормозной привод автомобиля 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: