Фрикционные шины — производители и характеристики
Тогда достаточно было установить обыкновенную шипованную «снежинку» и кататься всю зиму без особенных хлопот. Теперь эталоном считаются недорогие и доступные качественные зимние шины toyo observe gsi 5 http://www.rzmz.ru/catalog-shin/Toyo/Observe-GSi-5 — удивительные добавки в компоненты резины из скорлупы грецкого ореха обеспечивают великолепное сцепление с любым сложным дорожным покрытием, делая их бесшумными на асфальте и обеспечивая устойчивость при движении в гололед!
Фрикционные шины — производители и характеристики
Для теперешней погоды характерны резкие перепады температур, мороз легко оборачивается оттепелью, а лед и снег в течение одних только суток может стать настоящей снежной кашей, а то и вовсе водой. Требуется резина, которая даже при такой переменчивой погоде гарантирует контроль над автомобилем, а значит, безопасность водителя и всех тех, кто находится в салоне.
Такова одна из причин, по которой автолюбители отказываются от шипованной резины в пользу фрикционной. А если предположить, что эксплуатация будет проходить на дорогах города, причина становится все более и более существенной.
Фрикционные шины — особенности
Данный тип шин предназначен для эксплуатации в условиях зимы, что подразумевает низкую температуру и обильные осадки в виде снега или снега с дождем, плюс наличие обледенения дорожного покрытия.
Для противодействия перечисленным неблагоприятным условиям фрикционные шины имеют следующие особенности:
- состав резины рассчитан на низкие температуры, она не теряет эластичности на холоде. Кроме того, рабочая поверхность шины должна быть пористая, что позволяет увеличивать площадь контактного пятна;
- собственный, отличный от летнего, рисунок, то есть совокупность выступов, канавок и ламелей. За счет этого повышается устойчивость на дороге, сцепление с поверхностью, но значительно снижается время самоочищения протектора. Рисунок зимних колес бывает симметричный или ассиметричный, направленный или ненаправленный.
Универсальных рекомендаций нет, многое зависит от особенностей дороги, по которой предстоит ездить, модели автомобиля, стиля езды и даже количества пассажиров. Однако направленный рисунок хорош на дороге, где мокрый снег, а ненаправленный, с глубокими канавками, подходит для бездорожья и свежего, глубокого снега.
Есть у фрикционных шин одна особенность, за которую в народе их называют «липучками», за счет пористой основы и мелких тонких канавок, ламелей, в зоне контактного пятна резина «прилипает» к дорожному покрытию, что увеличивает сцепление с любой поверхностью, кроме того, это повышает устойчивость автомобиля при совершении поворота.
Фрикционные шины — современный подход
Стоит сказать, что нынешние производители автомобильной резины очень далеко ушли от изобретения Роберта Уильяма Томсона, Джона Данлопа и даже от Андрэ и Эдуарда Мишленов, которые первыми установили «воздушное колесо» на автомобиль. Каждый новый год добавляет что-то особенное к автомобильному колесу, делая его более безопасным, более стойким к повреждениям, более управляемым и экономичным, что тоже имеет значение.
Фрикционные шины — технология
К последним новинкам следует отнести следующие технологии, заявленные самими производителями:
- технологию Cryo Crystal от Nokian Tyres, добавление в резину твердых частиц, способствующих улучшению сцепления с покрытием и снижению износа резины;
- технологию IronFlex концерна Michelin, повышающую прочность автомобильной резины за счет специального изобретенного корда;
- технологию Flex-Ice того же производителя, создание особого состава резины, что позволяет сохранять ее эластичность, независимо от перепадов температуры, без потери прочности самого колеса. Здесь используются дополнительные выступы и приподнятые боковые канавки;
- технологию Flat Run, позволяющую проехать на спущенном колесе 150 км и более со скоростью порядка 80 км/ч, после чего колесо можно восстановить и продолжить его полноценную эксплуатацию, и это с учетом того, что резина этого типа более мягкая;
- оснащение колес, прежде всего зимних, информационными участками, позволяющими оценивать степень износа протектора;
- изменение конфигурации и увеличение числа выступов-шашечек, что положительно влияет на проходимость и сцепление с дорожным покрытием.
По-прежнему продолжается поиск оптимального расположения и глубины ламелей, результаты этих своих изысканий были представлены всеми крупными производителями автомобильных колес.
Фрикционные шины — производители
Современный рынок насчитывает порядка тридцати известных названий автомобильной резины, в том числе и зимней. Однако фактический выбор значительно меньше, экономический кризис, жесткая конкуренция в отрасли привели к тому, что некоторые производители потеряли самостоятельность и стали частью огромных концернов.
Так Gislaved, Viking, General Tire, Uniroyal и Barum подразделения концерна Continental, а за названиями BFGoodrich, Kleber, Roadstone и Tigar стоит знаменитая французская фирма Michelin. Данный процесс и расширение производства в мировом масштабе ведут к тому, что сегодня на рынке можно встретить колеса одной фирмы, произведенные в совершенно разных странах.
На территории Российской Федерации тоже существует несколько таких предприятий. Однако проводившиеся тесты показывают, что имеющаяся разница полностью укладывается в 2%, что позволяет считать данную продукцию идентичной. Поэтому, осуществляя выбор, вполне допустимо ориентироваться на бренд.
Но ошибка, считать, что зимнюю резину производят только именитые зарубежные фирмы. Существует Cordiant, он принадлежит холдингу СИБУР – Русские шины и хотя фирма относительно молодая, продукция, которую она выпускает, хорошо зарекомендовала себя на рынке.
А если учитывать показатель качество и цена на фрикционные шины, то доля этого производителя весьма существенна.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!