Евронормы и антидопинг: против кого дружим?

«WADA вскрыла Акрополь и отменила результаты первой олимпиады».

(Из почти авторитетных источников)

Антидопинг и евронормы — близнецы-братья. Эдакие гости из светлого будущего — все из себя прилизанные, с благими намерениями и чистыми помыслами. Они манят нас туда, где всегда ясное небо и прозрачный воздух и где человек с человеком сражается только на спортивной площадке. И невольно хочется голосовать «За!», вливаясь в стройные ряды поборников чистоты и справедливости.

Материалы по теме


Топливо и экологические стандарты: Евро или ГОСТ?

Однако же у монеты всегда две стороны. И на каждую белоснежную Одетту всегда находится злобная черная Одиллия (это из «Лебединого озера», если кто-то подзабыл). Тут-то и выяснилось, что близнецы-братья давно присмотрели себе местечки на политических Олимпах, а потому, помахивая предвыборными плакатами, преследуют уже совсем иные цели. Главная из которых — наказание неугодных и строптивых. Авантюра с евронормами стала очевидной после рубежа с Евро-3. До этого момента все выглядело вполне пристойно: инженеры внедряли адекватные технические решения, а потребители получали экологически чистые изделия. Однако затем начались совсем другие игры. Почище нынешних Олимпийских.

Действительно, почему бы не использовать экологические лозунги для борьбы с затовариванием рынка? Ведь это совсем несложно: достаточно вбить потребителю в голову, что его почти новый автомобиль, купленный буквально вчера, уже не соответствует высоким идеалам, разрушая озоновые дыры и калеча далеких белых медведей. Поэтому на нем не нужно ездить слишком долго — лучше начать приглядываться к новенькой машинке, с эконормами «евро плюс один». А чтобы клиент не размышлял, нужно ему это или нет, следует искусственно загробить ресурс продаваемой техники!

Как это происходит на практике, мы уже рассказывали. Не хочешь покупать новую машину — не покупай: сам пожалеешь, когда в старой что-то сломается. А оно обязательно сломается, потому что инженеров фактически обязали делать одноразовые изделия.

Словечко «даунсайзинг» сегодня хорошо известно. Об этом тоже уже писали. Тут и высокая энергонасыщенность, и приемлемая экология, и — правильно — пониженный ресурс. Никто не станет использовать в серийном производстве какие-то марсианские минералы, создавая жесткие неубиваемые конструкции. Во-первых, это безумно дорого. А во-вторых — зачем? Вспомним задачу: любой ценой заставить клиента постоянно обновлять «гардероб»!

Материалы по теме


Вылетели в трубу: к чему приведет «дизельгейт»

Что в этой ситуации делать грамотному инженеру? Он выпрыгивает из штанов, он хватается за любые соломинки, позволяющие ему хоть как-то втискивать новые двигатели в очередные евротребования. Любопытно, что при этом две задачи фактически сливаются для него в одну: создавая крошечные двигатели, да еще с турбонаддувом, он одновременно гонится за экологией и сокращает срок службы своего детища, что сегодня только приветствуется. Экология — это следствие уменьшения масс поршней и шатунов, снижения нагрузок на подшипники, понижения трения и т. п. Ну а срок службы — тут все понятно: откуда же ему взяться-то, если нагрузки стали больше, а металла — меньше? Исследования, проведенные в свое время питерским Политехом, показали: как только вазовский мотор «десятого» семейства получил «допинг» в виде механического нагнетателя, поднявший мощность до 130 «кобыл», его ресурс тут же упал до 60–70 тыс. км. Несмотря на дополнительное струйное охлаждение поршня, масляный радиатор и усиленные кованые поршни. Иными словами, для достижения желаемого результата инженер на законных основаниях калечит здоровье движка!

Однако отодвинем техническую сторону вопроса и посмотрим правде в глаза. А она такая: сегодняшнее положение вещей с евронормами всех устраивает! Включая опозоренный дизельгейтом Фольксваген, покорно согласившийся на роль мальчика для заокеанского битья. Наверное, ему так проще живется. Лучше продлевать дурацкие санкции, чем взывать к здравому смыслу.

беговая дорожкаВсе чаще спорт превращается в фарс: неугодного — долой. Даже если и не за что.Все чаще спорт превращается в фарс: неугодного — долой. Даже если и не за что.

Все помнят, в чем провинился Фольксваген? В том, что он попался на откровенном вранье по части этого самого допинга/антидопинга в своих автомобилях. Никакие они оказались не чистые. Просто измученные инженеры стали откровенно мухлевать с программами, выдававшими совершенно разные результаты в повседневной езде и на стендах. Чуть позже посыпались западные публикации на ту же тему: практически все производители автомобилей обвинялись во вранье! И по части выбросов, и по расходу топлива.

VolkswagenАвтопроизводители уже не могут не врать. Но вот наказывают только избранных.Автопроизводители уже не могут не врать. Но вот наказывают только избранных.

Материалы по теме


Как экологические нормы двигают прогресс автопрома

Все это неудивительно. Однако напомню: тогда была наказана именно Германия! И вовсе не за фольксвагеновское вранье, на которое, в общем-то, всем было наплевать, а за определенную строптивость в поведении на политической арене. Дядя Сэм дал команду «фас!», и она была исполнена. Именно возможность подобным образом щелкать по носу неугодных политиков любой национальности и является ключевой во всех разговорах о евронормах. Потому что сегодня врут практически все автоконцерны, а не только немецкие.

Забавно, но именно отставание российского автопрома не позволяет подобным образом наказать за строптивость нас с вами. Но, к сожалению, нашелся другой путь — спортивный. Единственная страна мира, на равных состязавшаяся когда-то на мировых аренах с американцами — это СССР. А сегодня вдруг подняла голову Россия, умудрившаяся не только организовать сочинскую Олимпиаду, но и выиграть ее. Итог мы видим: то «неожиданно» возникают какие-то пробы, взятые N лет назад, то затаившиеся «информаторы» разоблачают всех и вся, то бездарный тренер Пихлер, убивший наш биатлон, требует отстранить нехороших русских от очередной Белой Олимпиады.

Вопрос простой: это только русские принимают что-то запрещенное? Или это мировая тенденция? Или это выборочные щелчки по носу? И что такое, вообще говоря, допинг?

анти допингСовременное подобие юмора на антидопинговую тему.Современное подобие юмора на антидопинговую тему.

Снова вспомним автопром. Чтобы автомобиль работал, его питают определенными жидкостями, смазывают специальными составами и собирают его из нужных деталей. Чтобы даунсайзинговый двигатель отработал свое, в него нельзя заливать позавчерашнее масло и низкооктановый бензин. Иначе не ждите ни работоспособности, ни результата. А если речь идет о высших достижениях, то готовьтесь ко всему тому, что вы видите на этапах Формулы 1.

пит-стопПокрышки, топливо, экипировка, питание пилотов — все это не из обычного супермаркета на углу. И это — нормально.Покрышки, топливо, экипировка, питание пилотов — все это не из обычного супермаркета на углу. И это — нормально.

В спортивных состязаниях — то же самое. Уровень развития современного спорта настолько высок, что попытки полностью отказаться от лекарственных препаратов просто несерьезны. Не секрет, что спортсмены многих видов состязаний подошли к пределу физиологических возможностей организма. Поэтому им нужны фармакологические препараты для обеспечения полноценной спортивной деятельности. И весь вопрос только в том, какие из них считать разрешенными, а какие — нет.

Большой теннисДа при чем тут допинг? Просто профессионализм, правда?Да при чем тут допинг? Просто профессионализм, правда?

Материалы по теме


Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?

Байки о том, что сегодня кто-то вообще тренируется, как сто лет назад, ограничиваясь прыжками через скакалку, — это даже не смешно. Просто кому-то допинг прощается, а кому-то — нет. Американские сестрички-теннисистки, конечно же, выросли на ключевой воде из горных источников, мясе кастрированных фазанов и молоке «Домик в деревне». Впрочем, они уже и не скрывают, что всегда принимали какую-то дрянь, но оказалось, что им разрешили.

Интересно, кто именно? Тот же, кто отстраняет отовсюду российских спортсменов? Очень похоже. Потому что допингом сегодня пользуются абсолютно все спортсмены высшего эшелона мастерства. И вопрос — исключительно в терминологии, а вовсе не в какой-то заботе о чистоте и нравственности. Тот, кто постоянно поднимает штангу массой в четверть тонны, прекрасно понимает, что здоровья ему это не добавляет. Но это — его работа, которую он выбрал сам. И для ее выполнения одной манной каши по утрам уже недостаточно.

Точно так же, как современному мотору недостаточно моторных масел группы SL и бензина А-76. И неважно, что старичок мог бы при таком питании несколько раз обнулить свой одометр. Сегодня инженером командует маркетолог. А за ним стоит политик. Он не разбирается в евронормах и антидопингах, но отлично знает, против кого сегодня надо дружить.

P.S. Тем, кому стало совсем грустно — шутка из интернета: «В футбол мы играем так, что любому ясно: русские допинг не принимают.»

Евронормы и антидопинг: против кого дружим?Евронормы и антидопинг: против кого дружим?
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: