Движение накатом не всегда оправдано

Движение накатом – вещь тонкая и не всегда оправданная. Психология наката, или почему возникает желание проехать накатом, профессиональный способ проверки исправности автомобиля. Среди многочисленных приемов экономии топлива, доступных обычному водителю и не подразумевающих использование каких-либо специальных механизмов и устройств, движение накатом можно отнести к наиболее популярным.

Мнений о его возможностях и преимуществах немало. Но даже водители, регулярно применяющие накат на практике, не всегда уверены в его эффективности.

Движение накатом

Под движением накатом понимают движение автомобиля по инерции, с выключенным сцеплением или даже заглушенным двигателем. Сам процесс движения накатом прост – на свободном участке дороги автомобиль разгоняется до скорости 100-120км/ч, после чего водитель выключает сцепление, и движение продолжается на нейтральной передаче.

Двигатель продолжает работать на холостом ходу. Например, дистанция разгона с 50 до 100км/ч составит чуть более 150м, а путь движения по инерции может достигать полукилометра для машины с исправной и правильно отрегулированной ходовой частью.

Иногда замер дистанции движения накатом до полной остановки – так называемый «выбег», используется для проверки исправности и работоспособности узлов подвески.

На старых моделях советской эпохи – «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах», которые не имели гидравлических или электрических усилителей руля, требующих работы двигателя, отдельные «лихачи» позволяли себе движение накатом с выключенным мотором. Например, при затяжном спуске.

Цель – сэкономить топливо даже на холостых оборотах. Использовать накат с остановкой двигателя крайне опасно. Несмотря на то, что с первого взгляда должна достигаться реальная экономия топлива, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает очень даже сильно.

К счастью, на современных моделях такой способ экономии невозможен.

Движение накатом не всегда оправдано

Исследования различных вариантов движения накатом показали реальную экономию топлива, достигающую в отдельных случаях 10-12 процентов. Но такая экономия возникает для скоростей, не превышающих 100-110км/ч, при отсутствии транспорта на дороге и идеальном рельефе местности.

Подобное сочетание на практике встречается не часто, поэтому реальный эффект от езды накатом сильно преувеличен.

Кроме того, водителю приходится значительно больше и чаще нагружать привод включения-выключения сцепления, что приводит к достаточно быстрому износу узла. Полученная экономия топлива будет значительно меньше стоимости ремонта.

Отдельно следует упомянуть так называемое городское движение накатом, или накат в условиях городских улиц – переулков. Обычно его используют на коротких дистанциях, до 100-200 метров, на небольших участках с хорошим асфальтированным покрытием. Цель – избежать длительного движения на неэкономичных, пониженных передачах.

Но подобное движение требует немалой сноровки и используется водителями с большим опытом работы, обычно таксистами.

В чем же искушение использовать движение накатом? Вопрос касается больше психологии, чем техники.

Казалось бы, все очень просто. Достаточно разогнаться до приемлемой скорости и выключить сцепление. Если нет необходимости в маневрировании и разгоне, трасса не перегружена транспортом, автомобиль может двигаться накатом.

Психологи, изучавшие поведение водителей при различных ситуациях, пришли к выводу, что желание двигаться накатом обычно возникает при переутомлении водителя, как подсознательное стремление к отдыху.

Сравнительная характеристика экономии топлива при обычном движении и при условии использования наката на 30% дистанции пробега, показала разницу в расходе топлива всего лишь в 5%.

Вывод про движение нактом однозначен!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: