Дойти до ручки: курьезы и неудачи на автомобильных презентациях

В сегодняшней подборке мы вспоминаем громкие курьезы с автомобильных презентаций. Как оказалось, подобные конфузы случаются не только на просторах нашей необъятной родины.

УАЗ Патриот и Александр Шевченко

Вышеупомянутый случай произошел 12 мая этого года во время осмотра президентом новой техники для Вооруженных сил России. В какой-то момент Владимир Путин решил открыть переднюю пассажирскую дверь пикапа УАЗ Патриот, но попытка не увенчалась успехом. Тогда на помощь президенту и пришел начальник главного автобронетанкового управления министерства обороны Александр Шевченко. Противостоять силе и настойчивости генерала ручка не смогла.

Позже представители завода объяснили произошедшее тем, что двери автомобиля были заблокированы, а для их разблокировки нужно было завести автомобиль. Честно говоря, звучит крайне странно. На видео отчетливо видно, что кнопка-блокиратор злополучной двери находится в верхнем положении. Точно в такой же позиции аналогичная кнопка задней двери, которая открылась без проблем. Скорее всего, дверь попросту не была отрегулирована — странная формулировка для товарного автомобиля, но в случае с Патриотом к сожалению, не лишена оснований и по сей день.

Владимир Путин и Лада Гранта

Похожая ситуация произошла пятью годам ранее. И вновь одним из действующих лиц стал нынешний президент. 11 мая 2011 года Владимир Путин (на тот момент в должности премьер-министра) приехал в Тольятти на съезд Союза машиностроителей России, где протестировал последнюю разработку завода — седан Lada Granta.

Первым делом премьер попытался открыть багажник, но замок поддался не сразу. А вскоре приключился еще один казус: завести автомобиль под прицелом телевизионных камер удалось лишь с пятого раза. Комментируя неловкую ситуацию, сотрудники завода пояснили, что причина неудачи — в электронной педали газа. Пытаясь завести автомобиль, Владимир Владимирович нажимал на акселератор, а этого делать не следовало.

Volvo S60 с системой City Safety и полуприцеп

Видимо, первая половина мая — крайне неблагоприятный период для автомобильных презентаций, поскольку этот эпизод имел место быть в первых числах последнего весеннего месяца. Как и два предыдущих.

9 мая 2010 года компания Volvo собрала журналистов в Гётеборге, чтобы наглядно продемонстрировать последние достижения в области активной безопасности. Катапульта разогнала оранжевый седан S60 до 35 км/ч, и Volvo без водителя за рулем рванул прямиком в цель — полуприцеп многотонного грузовика. Теоретически новейшая система автоматического торможения под названием City Safety должна была идентифицировать препятствие и остановить машину непосредственно перед полуприцепом. Но что-то пошло не так.

Шведы попытались было спихнуть вину на неисправный аккумулятор, но позже, поразмыслив, сослались на пресловутый человеческий фактор: мол, сотрудник Volvo неправильно подготовил автомобиль к испытаниям. Масла в огонь подлил и тот факт, что незадолго до случившегося бренд Volvo был продан китайцам. Как бы там ни было, продукция шведской марки больше не дает прессе подобных поводов для злорадства.

Mercedes-Benz A-Class и воображаемый лось

История, случившаяся в 1997-м с новинкой компании Mercedes-Benz, известна едва ли каждому автомобилисту. Во время прохождения «лосиного теста» высокий хэтчбек А-класса перевернулся на смехотворной для этого испытания скорости в 60 км/ч.

Находившийся за рулем Роберт Коллинс — журналист шведского издания Teknikens Värld — отделался легким испугом, однако шума история наделала немало. Компания Mercedes-Benz отреагировала оперативно и повела себя очень достойно: все выпущенные к тому моменту хэтчбеки с индексом w168 попали под отзывную кампанию. Доработки сводились к обязательной установке ESP, изменению настроек подвески, уменьшению клиренса и установки других шин.

Mercedes-Benz А-класса перевернулся на скорости в 60 км/ч.В 1997 году во время прохождения «лосиного теста» Mercedes-Benz А-класса перевернулся на скорости в 60 км/ч.В 1997 году во время прохождения «лосиного теста» Mercedes-Benz А-класса перевернулся на скорости в 60 км/ч.

Материалы по теме


Предвестие: как «Ладу Весту» встретила Европа

В Штутгарте даже придумали шуточную расшифровку аббревиатуры ESP — Elk Survive Protection (в дословном переводе «Защита жизни лося»). А какое-то время к каждому новому А-классу прилагался игрушечный лось.

Lada Vesta и итальянские таможенники

Запустив флагманский седан Lada Vesta, АвтоВАЗ решил выйти на новый уровень практически во всем. Шоу-румы дилеров, собирающихся продавать новинки, в обязательном порядке претерпели ремонт. Персонал обучили хорошим манерам и уважительному отношению к клиентам. Наконец, презентацию новой модели решили провести в итальянской Тоскане. Здесь и произошел курьез.

Итальянские таможенники никак не могли поверить, что автомобили ввозят в страну всего лишь ради кратковременной презентации, а не с целью продажи. В результате пять автовозов с двадцатью Вестами застряли на границе на несколько дней. Чтобы убедить таможенников, руководителям АвтоВАЗа пришлось оставить гигантский залог в подтверждение того, что по окончании мероприятия автомобили покинут пределы Евросоюза. А для доставки на границу всех необходимых мнительным таможенникам документов, пришлось заказывать вертолет.

Lada VestaLada VestaLada Vesta

Разумеется, эти случаи — не первые и не последние. На ум приходит и дверь Шевроле-Нивы, которую губернатору Самарской области Константину Титову так и не удалось захлопнуть на презентации машины в 2002 году. И ключи от седана Chevrolet Viva, потерянные организаторами во время пресс-показа в 2004 году.

Однако хорошо все, что хорошо кончается. Сегодня двери Шевроле-Нивы закрываются хорошо, Volvo с системой City Safety успешно тормозят перед препятствием, а старые А-классы не переворачиваются на ровном месте. Значит, о каждом из этих эпизодов можно вспоминать с улыбкой.

Фото: АВТОВАЗ и www.motor.kz

Видео: YouTube

Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: