Диски разварки — варианты разварок

Диски разварки — это официальное название самодельных автомобильных дисков, оформленных сварочным аппаратом и составленных из обычных штампованных дисков. Соединяются два штампованных диска в один для увеличения ширины диска и использования более широких покрышек. На основании особенностей планируемого тюнинга, владелец авто определяет ширину разварки. 

Диски разварки — варианты разварок

Диски разварки

Диски разварки

Сильно широкие диски разварки делать не рекомендуется, так как они могут потребовать обкатки диска, либо обрезания кромки арки колес, что может привести к конечному полному удалению кромок и установке расширителей.

Такая модель колес является полностью самодельной и помогает сэкономить достаточное количество денег. Сэкономив на покупке дисков фирмы, можно потратить деньги на покупку широких шин.

Более широкое применение разварки получили у автомобиля отечественного производства. Поклонники наших автомобилей применяют их в качестве дешевого аналога широким дискам. На автомобиле установка широких дисков сопровождается установкой резины домиком и занижением подвески.

В бюджетном тюнинге это самая популярная модель дисков, главным плюсом которой является низкая цена. Второй плюс такого вида тюнинга — возможность сделать широкие диски из набора штатных дисков, а также возможность обменять их с доплатой на широкие уже готовые диски.

ВАЗ — марка машин, на которой чаще всего встречаются диски разварки. Причем подходят они к абсолютно любой вазовской модели. Для большинства заднеприводных моделей, например, для модели ВАЗ 2101-07, классическим является 13-дюймовый диск. Максимальная ширина разварки при этом составляет 7 дюймов. 

При использовании дисков определенных моделей ВАЗа, например, ВАЗ 2108-2115, появится возможность увеличить ширину разварки на пол дюйма. И такие диски можно будет установить и на другие авто советского происхождения: Москвич и ГАЗ. Разварками можно украсить и иномарку, но при условии, что на заводе-производителе на данный автомобиль были установлены штампованные стальные диски. 

Под такую категорию попадаются такие ходовые модели иностранных авто, как Volkswagen Golf, BMW 3-й и 5-й серии, Opel Vectra и Omega, Jetta, Mercedes-Benz E-Class и C-Class, Passat и другие модели японского и американского выпуска. 

История названия.

Название диски разварки появилось в результате последовательности процесса изготовления. Диски сначала распиливаются болгаркой, затем свариваются вместе с дополнительными вставками. 

Диски разварки своими руками

Диски разварки, как считается, можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Под рукой нужно иметь штампованные диски, болгарку, сварочный аппарат. Однако, практика говорит об обратном. Если диски сварить не правильно, то они не будут поддаваться балансировке.

Варианты разварок

Всего используется три варианта разварок. 

В первом варианте, диск распиливается посередине между внутренней и наружной частью, и на месте распила вваривается вставка определенной ширины. Данная вставка определяет конечную ширину разварки. Это самый распространенный способ расширения диска.

Рассмотрим плюсы и минусы первого способа.

Плюсом можно назвать возможность экспериментировать с любой шириной диска, так как она не ограниченная. Проблем с одеванием резины тоже не возникает. 

Минусом является то, что видно стык на полке. От данной проблемы можно избавиться путем шпаклевания и заливкой краски во время окрашивания.

Особенность: При расширении дисков 17 дюймовых требуется пластина большей длины, чем стандартная.

Второй способ подразумевает наличие двух дисков для получения одной разварки. Диски распиливаются в определенных местах, а затем две отдельные части каждого диска свариваются между собой.

Рассмотрим плюсы и минусы второго способа.

Плюсы: 

1) является единственный сварочный шов; 
2) отсутствует стык на полке. 

Минусы: 

1) сложность одевания резины на диск;
2) ширина разварки ограничена; 
3) необходимость сочетания двух дисков для одной разварки; 
4) в конце нужно высверлить сосок.

Особенности: разварки, собранные из двух штампованных дисков, лучше использовать на грузовых автомобилях весом меньше 3,5 тонн. К таким автомобилям относится газель. Для разварки с вставленной пластиной может быть не так просто найти пластину нужной толщины.

Третий вариант самый длительный и дорогостоящий. Он сочетает в себе комбинацию двух предыдущих вариантов. Здесь распилка и сварка не обходится одной дополнительной вставкой. Такой вариант может сочетать замену внутренней части диска на наружную и наоборот. Прибегают также к переносу ступичной части. Рассмотрим некоторые комбинации третьего варианта.

Очень рисковым способом является вставка пластины на переднем ободе у хампа. 

Плюс этого способа: на полке отсутствует ступенька. 

Минусы:

1) для такого способа подходят не все диски; 
2) у такого обода практически отсутствует жесткость и его может повести даже несмотря на большую толщину металла обода, при этом выставить обод и от центровать его будет очень сложно или невозможно. 

Так же пластину можно вставить еще на заднем ободе у хампа. Такой вид разварки, в основном, применяют не для красоты, а в практических целях. 

Плюс: передняя часть диска сохраняется. 

Минусы: сложность в одевании резины и в от центровке.

Есть еще способ заваривания пластины, который составлен из первого способа и сваривания пластины на заднем ободе у хампа. 

Плюс: можно подобрать необходимую оптимальную ширину диска. 

Минус:

1) сложности при от центровке; 
2) сварочный шов препятствует одеванию резины.

Железные штампованные диски легко поддаются обработке. Его можно изменить как угодно. Можно начинать с расширения диска и заканчивать изменением диаметра. Диску даже можно придать плавучести на воде при полном отсутствии резины и камеры.

Где можно сделать и сколько будет стоить.

Производством разварок, кроме самих увлекающихся тюнингом водителей, занимаются еще кустари и маленькие фирмы. По индивидуальному заказу и за небольшую цену можно получить в пользование хорошие широкие диски. При этом в дополнительную услугу входит порошковая покраска дисков в нужный цвет.

Стоимость изготовления разварок колеблется в зависимости от диаметра, вида, сложности конструкции и новизны дисков, используемых в качестве расходного материала. Бывшие в употреблении 13-дюймовые диски, предназначенные для отечественных автомобилей, не превышают стоимости 7000 рублей на сегодняшний день. А при наличии 8700 рублей, можно приобрести достаточно неплохой комплект дисков с резиной. 

Для иномарок, в основном используются диски большего диаметра. И здесь все зависит от авто и дисков, стоимость таких разварок стартует с отметки от 10500 рублей. 

Как на любом рынке товаров и услуг можно натолкнуться на завышенные цены. Ведь при изготовлении разварных дисков легко можно уложиться в 5300 — 7000 рублей.

Предоставляющие свои услуги фирмы предлагают так же эффектную окраску дисков. Окраска производится порошковой краской и может иметь начальную стоимость 3500 рублей.

Диски разварки имеют как свои достоинства, так и недостатки. Достоинство их: широкий ассортимент колесных дисков различного диаметра, что позволяет выбрать разварку для любого авто. Сварочное соединение является самым видимым их недостатком.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: