Диагностика ходовой своими силами

Уверенность в поездке, особенно дальней, придает приведенная в порядок ходовая часть и подвеска нашего автомобиля. От того как правильно была сделана диагностика и выявлены источники появления различных шумов, скрежета, ударов, влияет на поведение автомобиля при движении. Его маневренность, устойчивость, хорошее реагирование на положение рулевого колеса, зависит от исправности всех частей и узлов ходовой части.

Диагностика и ремонт ходовой своими силами, советы.   

Диагностика ходовой своими силами

Диагностика ходовой своими силами

Посторонние стуки должны привлечь внимание водителя имеющего хоть небольшой водительский стаж. Состояние наших дорог не дает скучать многочисленным автомастерским и автосервисам.

Диагностика ходовой своими силами

Проверку состояния ходовой части можно осуществлять самому, имея в наличии смотровую яму или эстакаду. Внимание в первую очередь уделяется гаечно – винтовым соединениям и крепежу, ослабленные – подтягиваются.

Резиновые чехлы — « пыльники », на рулевых наконечниках и шаровых опорах, подвергаются тщательному визуальному осмотру на наличие сквозных трещин.

Пришедшие в негодность заменяются, тем самым продлевая жизнь защищаемому узлу. Также обращается внимание на люфт в элементах подвески, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, проверяются с помощью монтировки покачиванием разнонаправлено вверх – вниз, при наличии ощутимого люфта узлы подлежат замене. На переднеприводных моделях, осматриваются пыльники на ШРУСах и также при наличии проникающих трещин, подлежат замене.

Амортизаторы или стойки, не должны иметь потеков масла, современные, имеют не разборную конструкцию и не ремонтируются, от своевременной замены амортизатора, как и всех узлов ходовой, зависит безопасность на дороге. Амортизаторы меняются парой, если даже один вполне исправен, то и он все равно подлежит замене.

Визуально осматриваются сайлентблоки рычагов и подвески, они не должны иметь деформаций, отслоений резины и трещин, люфт также не допустим при нажатии монтировкой. Состояние степени износа пружин определяется по высоте кузова автомобиля над поверхностью на ровной площадке.

Проверять изношенность шаровых опор желательно вдвоем. Для этого поочередно поддомкрачиваются передние колеса. Под нижний рычаг подставляется упор и нагружается. Чтобы исключить люфт подшипника колеса, необходимо зафиксировать колесо, используя тормоза, это делает помощник – нажимает педаль, а второй покачивает колесо, взявшись за верхнюю и нижнею его точки.

Если слышны глухие стуки и ощутимый люфт, то такая шаровая, подлежит обязательной замене. ШРУС проверяется при вывернутых до упора в какую либо сторону колесах, если при трогание слышится хруст, то необходима замена.

Смотрим видео Диагностика ходовой и какие нужны приспособления:

Диагностика ходовой своими силами Диагностика ходовой своими силами Диагностика ходовой своими силами

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: