Чемпионат мира по ралли-кроссу: прийти и победить

За три года существования чемпионат мира World RX очень изменился. Принцип остался тот же: два десятка пилотов в зачете Supercar выступают в рамках персональных контрактов с организаторами. Но изначально это был турнир частных команд. Теперь всё не так: на статусные и зрелищные гонки быстро клюнули автопроизводители, тут же прицепившись к сильнейшим «частникам» и образовав взаимовыгодный симбиоз. Хотя никакого зачета марок или производителей в этом чемпионате мира нет.

Современные ралли-кроссовые «суперкары» заимствуют некоторые узлы у чисто раллийных машин WRC, но значительно мощнее — до 600 л.с.Современные ралли-кроссовые «суперкары» заимствуют некоторые узлы у чисто раллийных машин WRC, но значительно мощнее — до 600 л.с.

Маленькие хитрости

Старейшая команда 14‑кратного чемпиона Европы Кеннета Хансена нынче именуется Peugeot Hansen. Ясно, что она не вполне частная, да еще ряды ее усилил Себастьен Лёб — девятикратный чемпион мира по ралли, давным-давно выступающий исключительно под брендами концерна PSA.

Маттиас Экстрём провел выдающийся сезон и подошел к его концовке лидером турнираМаттиас Экстрём провел выдающийся сезон и подошел к его концовке лидером турнира

Материалы по теме


10 самых больших ошибок автоспорта

Не менее дерзко поступила фирма Audi, создав совсем уж «непрозрачную» частную команду под названием EXS. Это первые буквы фамилии заводского пилота Маттиаса Экстрёма. В ралли-кроссе швед выступает за рулем Audi S1. Volkswagen принялся поддерживать Йохана Кристофферсона (Polo), а Ford — Андреаса Баккеруда (Focus).

Всё это привело к тому, что у Петера Сольберга, легко и непринужденно взявшего два титула подряд, наконец-то возникли сложности, несмотря на некоторую поддержку со стороны Ситроена. И после латвийского этапа, пожалуй, можно констатировать: норвежец потеряет корону. А заберет ее, скорее всего, швед.

Учиться и учиться

Экстрём больше известен как двукратный чемпион DTM в составе команды Audi (177 стартов, 71 подиум). Но у него есть и раллийный опыт, поэтому кандидатура для ралли-кросса идеальная. В прошлом году Маттиас был лишь шестым в World RX, а нынче провел выдающийся сезон и подошел к его концовке лидером турнира.

Да, это не кольцевые гонки! Себастьен Лёб изучает особенности ралли-кроссовой трассы.Да, это не кольцевые гонки! Себастьен Лёб изучает особенности ралли-кроссовой трассы.

Что Лёб? Не было сомнений, что титулованный француз придется здесь ко двору. И многие прочили ему если не титул, то уж точно призовое место. Но, видимо, не так просто адаптироваться в элитном дивизионе World RX, где редкие заезды обходятся без ожесточенного толкания бортами.

— В мировом Туринге, где я провел пару лет, были элементы такой борьбы, но «кольцо» все-таки академичная дисциплина, - говорил Себастьен. - Раньше я пробовал ралли-кросс, но эпизодически и не на таком уровне. Так что это новое дело для меня, и снова надо учиться.

Тимур Тимерзянов — в группе сильнейших и не собирается уступать заводским звездам, но «частникам» подиумы даются с большим трудом.Тимур Тимерзянов — в группе сильнейших и не собирается уступать заводским звездам, но «частникам» подиумы даются с большим трудом.

Учился Лёб довольно быстро, а первым победным этапом для него стал десятый — в Латвии француз выиграл. Не только в финальном заезде, но и с лучшей суммой очков (в ралли-кроссе их начисляют на всех стадиях, начиная с квалификаций, - даже тот, кто не прошел в финал, может набрать изрядную сумму). Возможно, Себастьен еще попадет в итоговую тройку призеров: за два этапа до финиша сезона он занимал пятую позицию.

На первый-второй

Помимо Сольберга, коего дисквалифицировали за грубую езду еще на стадии квалификаций, в числе неудачников латвийского этапа — наш Тимур Тимерзянов. Правда, казанец вышел в финал, но там его Фиесту соперники сразу отправили в забор (к слову, не первый раз за сезон).

Гонки поддержки World RX мало чем отличаются от главных стартов — такая же рубка, только машины чуть проще.Гонки поддержки World RX мало чем отличаются от главных стартов — такая же рубка, только машины чуть проще.

В этом скопище суперзвезд россиянин отнюдь не растворился. Если не мешают поломки и аварии, то нередко доходит до финала. И этот год для Тимура складывается лучше, чем два предыдущих. Он никогда не жаловался, но переходы из команды в команду — не от хорошей жизни. В Team Hansen было понятно, что папа Кеннет всё лучшее предоставит своим сыновьям — Тимми и Кевину, также выступающим в серии (18‑летний Кевин лидирует в юниорском зачете ERX). Не задалось и в Olsbergs Team, так что Тимерзянов ушел в Team Austria, собранную вокруг Манфреда Штоля, известного раллиста. Меньше стало поломок, больше очков — к исходу сезона Тимур занимает восьмую строчку, немного уступая Томасу Хейккинену (Тимерзянов — экс-чемпион Европы, финн — экс-чемпион Северной Америки). Который, судя по всему, тоже в полной мере вкусил прелестей пребывания вторым номером в заводской команде. Первым-то для Audi всегда будет Экстрём.

Чемпионат мира по ралли-кроссу: прийти и победитьЧемпионат мира по ралли-кроссу: прийти и победить
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: