Балансировка карданного вала технология

Нередко, как карданный вал автомобиля, так и колеса могут терять свою балансировку. Данное явление крайне негативно влияет на работоспособность вращающихся деталей двигателя, а также карданных передач. Балансировка карданного вала очень важна для нормальной эксплуатации автомобиля.   

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Разбалансировка карданного вала вызывает неестественно высокие вибрации в работе мотора. Причин возникновения дисбаланса может быть сразу несколько.

Дисбаланс нередко является следствием типичного брака при создании самого вала. Часто деформация возникает под воздействием каких-либо внешних или, наоборот, внутренних факторов. Во время ремонта двигателя Вы можете невзначай развернуть вал на сто восемьдесят градусов.

Стоит помнить, что у крутящего момента работающих карданных передач также есть свои определенные ограничения. Идеальный размер данных углов не должен превышать двадцати градусов. Только в таком случае двигатель будет вырабатывать максимальный КПД.

Если данные углы будут больше, это может крайне негативно сказаться на работе шарниров. Кроме того, стандартный шарнир кардана со встроенной крестовиной при заметно большей величине углов не будет работать таким образом, чтобы ведомый карданный вал вращался ритмично.

Конечно, важно знать причины возникновения дисбаланса, но еще более важно знать негативные последствия, к которым приведет работа двигателя с нарушенным балансом кардана. А эти последствия вполне могут быть весьма тяжелыми, так как разбалансировка кардана увеличивает механическую нагрузку на отдельные элементы двигателя и приводит к ускоренному износу шарниров и других важных деталей.

Балансировка карданного вала технология

На станциях автосервиса степень разбалансировки кардана определяют при помощи специально разработанной аппаратуры. Непосредственно балансировка кардана выполняется вместе с сопутствующими шарнирами.

На уровень нарушения баланса также заметно влияют возникающие зазоры в узлах стыка шлицев, а также крестовины.

И если первоначально, при создании карданов, размеры данных зазоров изготовители выдерживают весьма точно, то в дальнейшем, когда выполняется ремонт кардана, а все посадочные места и многочисленные шлицы обладают пусть даже и небольшим износом, выдержать необходимые зазоры довольно непросто.

Как следствие, после завершения ремонта или даже демонтажа или установки кардана непременно нужно выполнить его балансировку.

Ликвидируют возникший дисбаланс способами, напрямую зависящими от причин его формирования.

Это может быть монтаж балансировочных пластин прямо на трубе, монтаж на крестовине под стопорные крышки расположенных подшипников специальных прокладок и даже снятие небольшого слоя металла на вилках отдельных фланцев с бобышек. В каждом отдельном случае пускай решают специалисты.

В случае возникновения неприятных вибраций у работающего мотора не откладывайте дело на потом и обязательно посетите ближайший автосервис. Так вы сможете сэкономить как свои нервы, так и немало денег, ведь балансировка карданного вала будет выполнена профессионалами.

Посмотрим на видео — балансировка карданного вала

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: