Автосервисы и автоматизация в сфере автоуслуг
Автомобильный парк стареет. Средний срок владения автомобилем в Москве за последние два года увеличился с 5 до 7 лет.
Отток клиентов с официальных СТО стал заметен с осени 2014 года, когда начали подниматься цены на комплектующие и запасные части. Автовладельцы начали экономить. Естественно, рентабельность дилерских центров (ДЦ) в разрезе сервисных услуг заметно снизилась, так как ДЦ намного медленнее поднимали розничные цены, чем росла закупочная стоимость запчастей.
Дилеры и независимые станции техобслуживания автомобилей (СТОА) столкнулись со снижением ремонтного ресурса от страховых компаний и оттоком клиентов в серые сервисы и гаражи. «Начиная с 2015 года нам удалось существенно увеличить долю физических лиц в кузовном производстве, которая сейчас приблизилась к 20%. Факторами успешной работы в этом направлении являются следующие: прозрачность расчета стоимости предстоящего ремонта, минимальные сроки ремонта, четкое соблюдение технологии ремонта завода-изготовителя, а также высочайшие стандарты клиентского обслуживания», — отмечает директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. «Все это невозможно получить клиенту в серых сервисах, которые зачастую умышленно или по незнанию нарушают технологию ремонта, что несомненно сказывается при последующей эксплуатации отремонтированного автомобиля весьма неприятными для владельца последствиями», — добавляет он.
Говоря об экономии, каждый автомобилист выбирает для себя свой путь снижения расходов на содержание и обслуживание своего транспорта, отмечают аналитики. Но зачастую экономия на автомобиле может привести к его порче. Отказ от техобслуживания в квалифицированных сервисах еще больше повышает риск порчи транспортного средства и ухудшения его работы: потеря мощности, слабое ускорение при разгоне, перегрев двигателя, разрядка аккумулятора. Соблазн водителей экономить на важных аспектах в работе автомобиля может обернуться неприятными последствиями.
Из-за ослабления курса рубля основными проблемами для владельцев автомастерских стали повышение цен на импортируемые запчасти. Еще одна проблема – сложность разработки долгосрочных планов развития центров технического обслуживания авто, которую можно решить с помощью частичной автоматизации технологических процессов, что в конечном результате приведет к повышению качества услуг автосервиса, уменьшению времени технического обслуживания автомобиля и привлечению новых клиентов. Качественные продукты автоматизации ДЦ, позволяющие клиенту получать он-лайн любую информацию о статусе ремонта а/м, проводимых акциях и т.д. будут являться залогом успешной работы СТОА в обозримом будущем.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!