Автогонщики гибнут, несмотря на безопасность

Автогонщики гибнут, несмотря на многолетнюю борьбу за безопасность. Двадцатилетний американский гонщик Сэйдж Кэрам явился причиной трагедии в Поконо, на одном из завершающих этапов IndyCar. На 180 кругу состязаний молодой человек потерял контроль над автокаром и врезался в отбойник.

Сила удара была такой сильной, что оторвавшаяся от болида гонщика часть носового обтекателя отлетела в шлем 37-летнего британского гонщика Джастина Уилсона. Потерявший сознание спортсмен утратил контроль над машиной и налетел на заграждения.

Несмотря на слаженную работу медиков, в считанные минуты сумевших доставить пострадавшего на борт санитарного вертолёта, а затем – в один из пенсильванских госпиталей, Уилсон впал в кому, получив сильнейшую черепно-мозговую травму. Спустя 24 часа, в ночь на 25 августа 2015 года, гонщик скончался.

Фанаты автоспорта знают Уилсона по выступлениям в состязаниях «Формулы-1». В 2002-м спортсмен был приглашён в команду «Минарди» как тестовый пилот. К состязаниям его не допускали из-за роста 193 сантиметра, который для лиц, занятых таким видом спорта, считается чрезмерным.

В 2003-м Уилсон принял участие в 11 гонках за рулём модернизированной в соответствии с его потребностями машины. На последующих пяти стартах «Формулы-1» гонщик выступал в составе команды «Ягуар», в составе которой он занял восьмое место в борьбе за американский Гран-при.

Немногим отличаются обстоятельства гибели другого автогонщика – участника «Формулы-1» из Бразилии. Неоднократный чемпион мира, легендарный Айртон Сенна по прозвищу Волшебник погиб в мае 1994-го из-за отказа рулевого управления, во время гонки за Главным призом Сан-Марино. Сенна остался бы в живых, если бы Судьба не сыграла с ним злую шутку.

При столкновении его болида с бетонным отбойником часть подвески вместе с правым передним колесом машины обрушились прямо на голову бразильского спортсмена. Земляк Сенны Рубенс Баррикелло, участвуя в тот злополучный день в свободных заездах, отделался травмами средней тяжести.

Австриец Роланд Ратценбергер погиб, на бешеной скорости врезавшись в металлические стопоры. Это был первый за 12 лет летальный исход, случившийся во время проведения «Формулы-1». Ранее, в 1982-м, трагедия случилась с Риккардо Палетти, а в 1986 году на тестах разбился Элио де Анджелиса.

После гибели Сенны Международная автомобильная федерация взялась за повышение безопасности. Сомнительные повороты самых знаменитых гоночных трасс переоборудовали, расширив зоны вылета. Мощность болидов снизили, а технологию их изготовления усовершенствовали.

Настоящая революция в гоночном спорте произошла после усовершенствования гоночных шлемов, когда количество летальных исходов и травм уменьшилось в разы. Шлем гонщика стал прочным до такой степени, что способен был выдержать удар килограммового свинцового шарика, летящего со скоростью 520 километров в час.

Целых двадцать лет на гоночных трассах не было жертв. Трагическая смерть француза Жюля Бьянки, выступавшего в составе российской команды Marussia продолжила цепь роковых происшествий…

Когда до финиша состязаний за Гран-при Японии (2014 год) оставалось 9 кругов, в залитую ливневым дождём зону безопасности въехал трактор, чтобы забрать автомобиль Адриана Сутиля, пилота Sauber. Прошло несколько минут, как вдруг машина Бьянки вылетела с трассы и на скорости 126 километров в час врезалась в эвакуатор.

Столкновение было до такой степени сильным, что болид Sauber, уже находившийся на погрузчике, рухнул на трек. Получивший тяжёлую черепно-мозговую травму Бьянки целый месяц был в коме, после чего его перевели в один из госпиталей Ниццы, где двадцатипятилетний француз и скончался в июле 2015-го.

Автогонщики гибнут, несмотря на многолетнюю борьбу за безопасность

В августе 2014-го произошла ещё одна трагическая авария. Двадцатилетний гонщик Кевин Уорд выбежал на трек для предъявления претензий Тони Стюарту, которого считал виновником спорного столкновения. Трёхкратный чемпион слишком поздно заметил молодого коллегу и, не успев отреагировать, сбил его, не сбавляя скорости. Спасти молодого гонщика не удалось.

В ходе следствия было установлено, что молодой Уорд в последние минуты жизни находился под воздействием марихуаны.

Это спасло Стюарта от суда, но не избавило от обрушившегося на его голову гнева родителей погибшего, публично заявивших о своём намерении добиться для чемпиона NASCAR справедливого наказания.

Автогонщики гибнут, несмотря на многолетнюю борьбу за безопасность.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Вам так же будет интересно: