Тюнинг подвески – есть ли в нем преимущества?
Добрый день, дорогие автолюбители. Необходимо подчеркнуть, чтобы тюнинг подвески удался, в процессе его проведения требуется использовать только оригинальные детали, или одобрены фирмой, изготовившей машину.
Например, для некоторых моделей немецких марок разработаны специальные пакеты, именуемые “плохие дороги”. Как правило, в комплекте поставки содержаться модернизированные амортизаторы, с увеличенными ходами и сопротивлением на пробой, и более мощные высокие пружины.
Чтобы увеличить клиренс, некоторые производители устанавливают под пружины и специальные усиленные резиновые проставки. Это один из самых безопасных методов тюнинга подвески, но он не всегда соответствует конечным целям тюнингера в полном объеме.
Поэтому, взяв всю ответственность за проведение работ на себя, они начинают заниматься самостоятельной доработкой ходовой части машины, и подвески, в частности.
Тюнинг подвески
В чем же преимущества подобного тюнинга? Если проводится доработка подвески рессорного типа, в первую очередь, она заключается в увеличении количества упругих полос рессор, путем установки в штатную конструкцию дополнительного листа, называемого подкоренным.
В этом случае подвеска незагруженной машины будет функционировать значительно жестче.
Посему, если задача заключается в поднятии кормы кузова, которая просела в процессе эксплуатации под высокими нагрузками, необходимо поместить дополнительную полосу жесткости, под пакет, а не в него, таким образом, она будет выполнять функцию своеобразного подрессорника.
В этом случае, концы штатной коренной полосы необходимо подрезать на торцах и надеть на них резиновые смягчающие упоры. Установить их несложно.
По краям полосы потребуется просверлить отверстия для крепежа резиновых отбойников и выточить стяжной центральный болт, чтобы скрепить пакет воедино. В результате, дополнительный, поддерживающий рессорный лист вернет высоте кормы кузова первоначальное положение и сохранит плавность хода автомобиля.
Сегодня владельцев современных автомобилей более занимает вопрос амортизаторов и пружин, а не рессор. Если пружины выработали отведенный им ресурс, они подлежат обязательной замене, и всяческие технические изыскания, в виде установки дополнительных проставок, клиньев, распорок, не привнесут ожидаемого эффекта.
При преодолении бездорожья ослабленные витки пружин все равно будут прижиматься. Также, не рекомендуется установка сторонних деталей с более мощным сечением прутка и повышенной высотой. Как правило, кроме разочарований, подобный тюнинг подвески ничего не приносит.
В салоне автомобиля появится дискомфорт, машина утратит качество управления, станет склонной к заносу. Помимо этого, неправильно подобранные пружины начнут наносить вред остальным деталям подвески, вплоть до обрыва штоков амортизаторов.
Если подвеска начала “ловить” пробои на неровной дороге, лучше просто заменить изношенные демпферы. Если этого покажется недостаточно, можно подобрать устройства увеличенного размера, в которых, как правило, более высокий коэффициент сопротивления на сжатие и отбой.
Для практики офф-роуда, повышения энергоемкости демпфирующих элементов и устойчивости автомобиля на заданном курсе движения, рекомендуется установить спаренные амортизаторы на каждое колесо осей.
Хотя, тюнинг подвески иногда делают не только любители преодоления бездорожья, но и дрифтеры.
Для увеличения четкости рулевого управления и защиты сочленений деталей подвески, вместо резиновых втулок и сайлентблоков устанавливаются полиуретановые, правда, подвеска станет работать жестче.
Но, следует учесть, что для некоторых моделей машин, например, японского производства, установка шарниров на полиуретановой основе нежелательна, это грозит понижением качества управляемости, в связи с отсутствием эластокинематики.
В автомобилях, предназначенных исключительно для езды по гоночному треку, иногда используются шарниры с отсутствием зазора (ШС). Подвеска выдерживает активное маневрирование на высокой скорости, но подобная конструкция совершенно не подходит для повседневного вождения, так, как автомобиль станет “каменным”.
Перед тем, как сделать самостоятельного тюнинг подвески, не будет лишним посоветоваться со специалистами, чтобы не “наломать дров”, и не везти, впоследствии, автомобиль в ремонтный сервис, запасшись, предварительно, немалой суммой денег.