Опасность скользких дорог в мороз и жару
Неопытные автолюбители вспоминают о курсах управления на скользкой дороге только при наступлении зимы. Но есть и те, кто не понаслышке знает, что такое опасность скользких дорог в мороз и жару, чуть прохладные осенние и теплые весенние дни.
Такие водители готовы к любым испытаниям на трассе, в любое время года. Конечно, и тем и другим, известен один неоспоримый факт: Автомобиль имеет, 4 колеса с их помощью происходит сцепление с дорогой, и он послушно выполняет маневр автолюбителя.
Опасность скользких дорог в мороз и жару
Однако многие не задумываются, какую опасность может таить дорожное полотно летом в жару, после дождя, тумана, покрытое мокрыми листьями осенью, изменчивой, как настроение, погодой весной или не менее опасного фактора, как износа шин!
Стоит только внимательно рассмотреть, что происходит с асфальтированной дорогой в жаркое послеполуденное время, как становится ясно, что сцепление колес с дорогой не так идеально.
Дорожное полотно, как мокрое покрывало, оно тает, испаряя озерный мираж, шины колес, соприкасаясь с таким полотном, будто попадают в грязь, появляется юз и увеличивается опасность съехать в кювет.
А что происходит, когда идет дождь. На дороге появляются лужи, образовывается смесь из пыли, листьев, износа самого полотна, масел от проезжающих автомобилей (лучшей смазки не придумать). Особенно надо быть предельно собранным, когда автомобиль въезжает в лужу.
Тут-то и поджидает опасность под названием – аквапланирование. Надо заметить, что этот эффект, много опаснее гололеда, т.к. при гололеде сцепление малое, но оно есть. А в воде, сцепление колеса с покрытием, НОЛЬ.
Осенью можете провести небольшой эксперимент. После дождя, наступите на опавшую листву и проведите ногой вперед, она даже в обуви с протектором заскользит по асфальту, брусчатке, земле или на чем вы там будете стоять. Сцепление с дорогой низкое. Тоже происходит и с шинами на колесах автомобиля, в котором едет автолюбитель.
Весной есть вероятность, слегка расслабившись, от греющего солнышка, под лучами которого сдают позиции лед и снег, попасть в неприятную ситуацию и только от знаний и опыта будет зависеть исход. Назовем эту ситуацию – выборочным льдом.
Лед, находящийся в тени строения, дерева, тает медленно, вечером снова замерзает. Это только одно из коварства весенней погоды для автолюбителя. Есть еще мосты и путепроводы, их проезжая часть охлаждается со всех сторон, поэтому и наледь раньше проявляется.
Что можно сказать о лысой резине в данной статье про опасность скользких дорог в мороз и жару? Думаю, много говорить о ней не стоит.
Всем и так понятно, к каким последствиям приводит экономия на шинах, если даже правительство РФ приняло закон о штрафах, и установило границы износа протектора. Летние шины, не менее 1.6 мм, зимние, не менее 4 мм износа.
Если проанализировать статистику транспортных происшествий, то чуть менее 50% произошли именно из-за мокрой, грязной, скользкой дороги и экономии на шинах. Главной ошибкой автолюбителей было пренебрежение состояния дороги и несоблюдение скоростного режима.
Конечно. Можно много говорить о непредвиденных ситуациях на дорогах, когда опыт и знания водителя, не могли повлиять на исход ДТП. И такие события являются неотъемлемой частью жизни на переполненной машинами трассе.
В то же время необходимо знать элементарные приемы вождения в таких ситуациях.
Как проверить скользкость дороги
Легким торможением, скорость при этом должна быть не очень большой. Или на малой скорости кратковременно нажать на педаль, ведущие колеса крутятся с пробуксовкой, значит дорога скользкая. Для точности эксперимента, нажимайте на педаль газа неоднократно, раз за разом резче.
Чем раньше пробуксовка, тем опаснее дорога. Такая проверка больше подходит для невидимой причины Гололед. Температура нулевая, делайте проверку дороги на предмет наличия наледи. Только не проверяйте тормоза в повороте Опасно!
Своевременная корректировка и тактика движений: Здесь мнения разные. Лично мое мнение, что при скользкости избирательность при движении опасна.
Необходимо вести автомобиль равно в любых условиях дороги: всегда крутить руль въезжая в поворот, нажимать на педаль тормоза без выжимания сцепления, входить в поворот только при включенной передаче, при выезде на ровную дорогу, переключать передачи. На нелегких участках дороги останется только уменьшить скорость.
Автомобиль потерял сцепление с дорогой и пошел в занос
Не давите на педаль тормоза, это только осложнит положение. Понятно, трудно от этого действия отказаться, на подсознательном уровне заложено, нога давит на педаль тормоза до пола. Но надо как-то отучаться. Наверняка некоторые читатели, пробовали пересесть с механики на автомат.
Не сразу удается привыкнуть, но рано или поздно получается. Так и в этой ситуации.
- Не стоит вжимать сцепление до пола. Не помогает такой метод. Равносильно, что прикуривать от магнитолы. Уберите ногу с педали сцепления!
- Вот с педали газа, ногу убирать не надо! Надо только ослабить давление на педаль (для авто с задним приводом)
- Слегка придавить педаль, (для авто с передним приводом)
- Ногу убрать с газа в заносе, усложнить занос.
- Выворачивайте рулевое колесо, в направлении заноса. Задняя часть автомобиля влево, руль влево, если вправо, то руль вправо. Необходимо потренироваться, чтобы движения были плавными, но быстрыми.
- Передние колеса всегда направлены в сторону движения. Немаловажный факт. Поворачивая рулевое колесо, не паникуйте, не крутите лишнего. Иначе это только<<разболтает>> автомобиль. Поворачивать рулевое колесо надо быстро, но без фанатизма.
ПОМНИТЕ:
- Тормозной путь при скользкости дорог в несколько раз превышает допустимую длину
- Правильно подобранная шина увеличит сцепление с дорогой
- Плавное действие водителя – это главный аспект на скользкой дороге
- Размеренное вождение придаст наибольшую стабильность и понизит занос.
Опасность скользких дорог в мороз и жару нельзя недооценивать. Не гвоздя вам не жезла, на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!