О качестве бензина на современном рынке
Не все то бензин, что горит! О качестве бензина на современном рынке мы сегодня поговорим. Чего греха таить, одним из желаний обычного автолюбителя найти качественный и недорогой бензин (дизельное топливо).
Все горести и беды современного мотора в первую очередь определяются качеством топлива и моторного масла.
Но самое дорогое и «раскрученное», широко разрекламированное топливо в денежном выражении бывает неоправданно дорогим, а вот качество такого бензина или солярки проверить сложно.
О качестве бензина на современном рынке
Что же делает смесь углеводородов качественным бензином?
Ответ прост – необходимо правильно подобрать содержание углеводородов и добавить определенное количество определенных химических соединений, улучшающих хранение, стабильность свойств, отсутствие вредных побочных эффектов при сгорании.
К сожалению, состав бензина, как никакой другой продукт, зависит от экономических факторов производства. Оптимальным составом автомобильных и авиационных бензинов занимаются долго и серьезно довольно большое количество авторитетных лабораторий ведущих нефтяных гигантов.
Уже сейчас синтезированы многочисленные химические соединения, могущие с успехом заменить архаичные технологии переработки нефти. В отдельных случаях, например, для дорогих форсированных двигателей, бензин повторяет судьбу смазочных моторных масел.
Синтетические продукты в огромной степени вытесняют продукты минерального происхождения. Вопрос остается нерешенным, так как цена таких синтетиков значительно превосходит минеральные аналоги.
Идеальными компонентами высокооктанового бензина являются триптан и изооктан. Эти два соединения имеют оптимальный диапазон температуры испарения, одно из самых высоких октановых чисел, стабильны в хранении и не приводят к возникновению детонации при работе на сверхобогащенных смесях.
Применять такие соединения в качестве топлива в «чистом виде» является дорогим удовольствием, ведь их стоимость в десятки раз превосходит обычные изопарафины и олефины. Последние составляют основной набор углеводородов бензинов А-92 и А-95, в среднем 60-70%, более дешевы и имеющие более низкие потребительские качества.
Третьим компонентом бензинового «коктейля», как правило, являются ароматические углеводороды. Они имеют плохую «репутацию» канцерогенов, дают большое отложение нагара в камере сгорания, могут растворять повышенное количество воды, плохо «уживаются» с резиновыми элементами систем подачи топлива.
Но при этом обладают высоким октановым числом и большой теплотой сгорания, относительно недороги. Правда, попытки автолюбителей, пытающихся заправлять своих автомобилей чистыми ароматическими соединениями из резервов «неучтенного химпрома», как правило, заканчивались поломкой и прогаром поршней моторов.
Относительное содержание «ароматики» в хорошем бензине не превысит 10-15%.
Смолы – проклятие хранения
Вынужденное наличие в составе бензина олефинов, обладающих высокой химической активностью, приводит к тому, что в течение достаточно короткого периода времени, под влиянием различных химических веществ-катализаторов и тепла в составе топлива появляются смолистые вещества. Чем дольше хранится бензин, тем больше в его составе образуется смол.
Это продукты окисления и полимеризации бензина выпадают на дно резервуара или бака, забивают топливоприемники, легко откладываются на стенках топливной арматуры. Для предупреждения образования смол используют добавки химического соединения п-Оксидифениламина в количестве 0,01% .
Серный коктейль
Автомобильные бензины в своем составе всегда несут остатки жидких катализаторов, использованных при получении алкилированных изопарафинов – жидкостей позволяющих значительно увеличить октановое число бензина.
Существующие технологии применяют в качестве катализатора крепкую концентрированную серную, очень редко – фтороводородную кислоту. Удалить из готового продукта остатки серной кислоты практически очень трудно и главное – очень дорого.
Как правило, в алкилированный бензин попадает определенное количество технологической воды, которая реагируя с микроостатками серной кислоты, вызывает бурную коррозию металлических частей топливной аппаратуры из стали, меди или латуни.
Для устранения коррозионно-активных компонентов в бензин щелочь в количестве 3-5 миллиграмм на 1 литр топлива добавляют соединения.
Пыль и грязь
Специфика транспортировки бензина заключается в том, что для обеспечения безопасности топливных резервуаров и емкостей на них установлены специальные выравнивающие атмосферные клапана, не позволяющие испарениям бензина, создающим избыточное давление в емкости, привести к его разрушению.
В свою очередь частицы пыли очень легко проникают в топливную емкость, загрязняя топливо. Статистика исследования подобных загрязнений указывает, что в бензине, хранящимся в негерметичных емкостях без фильтров-уловителей количество загрязнений в 3-4 раза выше, чем в резервуарах с установленными пылевыми ловушками.
В зимний период количество атмосферной пыли в топливе снижается на порядок, по сравнению с летним. Кроме повышенного абразивного износа топливной аппаратуры загрязнение бензина приводит к конденсации и выделению продуктов распада и окисления топлива в наиболее уязвимых местах топливных насосов.
О качестве бензина на современном рынке мы вам рассказали, заправляйтесь топливом на проверенных АЗС!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!