50 лет автоматизированной трансмиссии Бош
50 лет автоматизированной трансмиссии Бош. 50 лет назад появился первый прототип компании Bosch, который предусматривал электронный контроль за трансмиссией. Все работы осуществлялись на автомобиле Glas 1700 (который тогда только появился на рынке).
Инженеры использовали его как тестовый образец для создания абсолютно новой системы контроля переключения передач. Они надеялись, что электронный контроль за механической трансмиссией избавит водителей от необходимости передвигать переключатель передач во время движения автомобиля.
50 лет автоматизированной трансмиссии Бош
Эта технология была разработана под руководством молодого инженера Германа Шоля (Hermann Scholl), который сейчас является почетным президентом Bosch Group. Она разрабатывалась, чтобы стать более доступной альтернативой дорогим автоматическим трансмиссиям, которые устанавливались тогда преимущественно на седаны премиум-класса.
Для Glas 1700 в 1965 году было изготовлено несколько сотен систем. «Однако, электронный контроль трансмиссии опередил свое время. Рынок еще не был готов к нему », — рассказывает Герман Шолль. В это же время, семейная компания Glas была поглощена BMW, которая не была заинтересована использовать новую технологию в своих автомобилях.
Система Motronic — база для развития автоматизированных коробок передач.
Лишь спустя много лет, в 1979 г, другое изобретение Bosch стало спусковым крючком для успешной экспансии автоматических трансмиссий. С системой Motronic — комбинацией электронного контроля впрыска топлива и зажигания — Bosch впервые установил в автомобиль программируемый микропроцессор.
А поскольку тот имел собственную память, его можно считать первым компьютером, примененным в авто. «Система Motronic предоставила второй шанс для развития систем контроля трансмиссий — но уже не механических, а автоматических.
В сочетании с системой управления двигателем, она обеспечивала идеальное переключение передач в автоматическом режиме », — вспоминает Герман Шолль. В 1983 году эта система управления трансмиссией была впервые установлена в BMW 745i вместе с автоматической коробкой передач 4HP22 немецкой компании ZF AG.
Современный контроль работы трансмиссии: высокотехнологичный компьютер в миниатюре.
За следующие два десятилетия, технология контроля работы трансмиссии стала стандартом в автомобилях с автоматическими коробками передач.
Электронный контроль работы трансмиссии, который синхронизирует переключения передач с параметрами подачи топлива и работой системы зажигания, является комбинированной системой, разработанной для обеспечения оптимальной мощности, комфорта, расход топлива и уменьшения выбросов вредных газов в окружающую среду.
Как отмечают в компании Bosch, современные процессоры, регулирующие работу трансмиссии, есть в 160 раз более мощными, чем процессор компьютера, использованного для первого полета на Луну.
Будущее автоматизированных трансмиссий
Сегодня половина новых автомобилей оборудована автоматическими коробками передач. Новые разработки сейчас осуществляются в сфере сочетания работы трансмиссии с актуальной информацией, полученной из навигационных устройств.
Это позволяет включать нейтральную передачу при движении на спусках, а также не увеличивать скорость, если за следующим поворотом установлены ограничивающие знаки. Таким образом, появляется возможность уменьшить потребление топлива на 10% и более.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!