Как ездить по горным дорогам
На вершине мира, или учимся, как ездить по горным дорогам. Автомобильные путешествия не всегда проходят в идеальных дорожных условиях: бывает, что, чтобы добраться в конечный пункт назначения, нужно преодолеть не только несколько сотен (а то и тысяч) километров, но и побороться с природной средой. И надо приложить определенные усилия, чтобы автомобильное путешествие горными дорогами осталась в памяти всех ее участников просто путешествием, а не набором геройских «приключений».
Как ездить по горным дорогам
Опытные водители к дороге любого характера относятся с уважением: у них существует полно примет и даже предрассудков, как призвать фарт в долгий путь. Поэтому наряду с формальными правилами дорожного движения создано целый ряд рекомендаций и правил поведения на горных автодорогах, которые основываются на опыте многих водителей.
И для того, чтобы этот совокупный опыт не дополнять собственными печальными историями, стоит прислушаться к разумным советам заранее.
Горные дороги строятся немного по другими принципами, чем долинные.
Во-первых — конфигурация. На так называемых серпантинах поворотов намного больше, а, собственно, дорожное полотно всегда уже, лишено широких и пригодных для остановки обочин.
Во-вторых, характер покрытия. В горах оно всегда более скользкое и непредсказуемое. И, наконец, не все повороты имеют достаточную ширину как для их угла. Это связано с тем, что при строительстве горных дорог инженеры всегда встают перед проблемой ограниченного пространства и технологических осложнений.
Уже одни эти принципы должны заставить водителя тщательно перетрясти собственные амбиции и поставить в приоритет безопасность, а не скоростные рекорды.
Держите меня прочно.
Как ездить по горным дорогам в Сочи? Любые перепады высоты обуславливают перепады температуры как воздуха, так и дорожного покрытия. А если «повезло» попасть в переменную погоду, то осадки в виде тумана (а то и дождя) почти гарантированы, что, в свою очередь, может за минуту превратить привычную дорогу в опасный каток, к тому же спрятав в тумане ориентиры.
В любой сомнительной ситуации двигайтесь максимально близко к правой стороне дороги и существенно снижайте скорость: она должна быть такой, чтобы у водителя хватило навыков и времени на реагирование, чтобы «вписаться» в любой поворот.
Надо учитывать то, что по горным дорогам движутся не только легковушки и микроавтобусы, но и крупногабаритный транспорт, которому для крутого поворота требуется гораздо больше места, чем «стандартному» авто.
Представьте, что из-за поворота медленно поворачивает фура или пассажирский автобус, который был вынужден для завершения маневра выехать на встречную полосу и теперь временно заблокировал почти все «полезное пространство» дороги, — и в это время кто-то на большой скорости влетает в тот же поворот… Добавьте еще ограниченный обзор, и станет понятно, что даже при благоприятных условиях такая ситуация рискует закончиться серьезной аварией.
Отсюда вытекает одно из самых главных правил: ни в коем случае не пытаться срезать углы поворотов, придерживаться как можно меньшей скорости и отдавать предпочтение тем транспортным средствам, которым нужно больше времени на маневры.
Еще одно из распространенных опасений водителей в горах — отказ тормозной системы. Но эксперты уверяют: если автомобиль технически исправный, и водитель придерживается правильных принципов торможения, нет оснований для паники. Но есть причины вспомнить о самостоятельном, и главное, обдуманном выборе передачи.
Когда автомобиль движется вверх, необходимо всегда иметь запас тяги двигателя, для этого следует вовремя переключать передачи на пониженные. Перед долгим подъемом надо выбрать передачу заранее (чаще всего — третью, бывает, что и вторую). Если ситуация того требует, воспользуйтесь даже первой передачей, но имейте в виду, что в таком режиме расход топлива всегда увеличивается, поэтому не стоит соваться в горы «на лампочке».
Как ездить по горным дорогам, если приходится ехать вниз, нужно использовать те же принципы и снизить передачу, чтобы не пользоваться постоянно тормозами: колодки и диски перегреваются, тормозная жидкость закипает, и с каждым последующим нажатием эффективность торможения снижается. Если «спускать все на тормозах», может наступить такой момент, когда машина окажется неуправляемой.
На автомобилях с автоматическими коробками передач надо делать то же: использовать специальные режимы работы (D2, D3, которые ограничивают предельную передачу) или выбирать ручной способ передач. И вот мы приблизились ко второму важному правила — в горах тормоза следует беречь как зеницу ока.
Еще один важный момент, которым часто грешат водители — это обгоны. Не секрет, что мало кому хватит нервов тянуться за «тихоходом» несколько десятков километров — один за одним отчаянные начинают обгонять, даже через сплошную линию разметки.
Здесь стоит напомнить себе, что пусть наши дорожные службы бесконечно далеки от идеала, ни одна из линий разметки не нарисована в горах «с бухты-барахты».
Поэтому или дождитесь прерывистой разметки, или наберитесь терпения и наслаждайтесь неспешным движением. Не зря же говорят, что лучше быть на час позже, но там, где тебе надо.
Третье правило — спешите благоразумно, и счастливого всем пути! Как ездить по горным дорогам мы объяснили — внимательность и осторожность избавят от проблем.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!